Интеллектуальные революции и техники мышления

Вантажиться...
Ескіз

Дата

2015

ORCID

DOI

Науковий ступінь

Рівень дисертації

Шифр та назва спеціальності

Рада захисту

Установа захисту

Науковий керівник

Члени комітету

Видавець

НТУ "ХПИ"

Анотація

Автор показывает, как взаимосвязаны такие феномены человеческой цивилизации, как интеллектуальные революции и техники мышления. Размышления разворачиваются вокруг способности человека постигать и понимать окружающий мир. Автор выдвигает идею о наличии трех интеллектуальных революций в истории человечества. Каждая из них служит своеобразным основанием для формирования определенных техник мышления как культурного явления. Достижения философии и науки, логико-понятийные схемы которых формируются под влиянием синтеза многообразных интеллектуальных нововведений, репрезентируются изменениями в мышлении, что дает возможность фиксировать определенные техники мышления.
The author shows how interrelated the phenomens of human civilization such as intellectual revolutions and technology of thinking. Reflections revolves around a person's ability to perceive and understand the world around us. The author puts forward the idea that there are three intellectual revolutions in the history of mankind. Each of them serves as a basis for the formation of certain techniques of thinking as a cultural phenomenon. Achievements of philosophy and science, logical-conceptual scheme which formed under the influence of the synthesis of diverse intellectual innovations that represent specific changes in thinking, which makes it possible to fix certain techniques of thinking.

Опис

Ключові слова

интеллектуальная революция, сознание, рациональность, открытия в естествознании, мышление, техники мышления, intellectual revolution, consciousness, rationality, opening in science, thinking, thinking techniques, engineering thinking

Бібліографічний опис

Дольская О. А. Интеллектуальные революции и техники мышления / О. А. Дольская // Теория и практика управления социальными системами: философия, психология, педагогика, социология. – 2015. – № 1. – С. 20-28.