Вісник № 35

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/17012

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 23
  • Ескіз
    Документ
    Виброкинематометрия зубчатых передач
    (НТУ "ХПИ", 2015) Журавлёв, В. Н.; Единович, А. Б.; Папчёнков, А. В.; Корнейчук, А. В.
    Решена задача вибродиагностики зубчатых передач, в том числе, газотурбинных двигателей, методом кинематометрии. Разработана и апробирована математическая модель фазовой модуляции сигнала вибраций зубчатой передачи, параметры которой чувствительны к величине линейной деформации зуба в процессе передачи крутящего момента. Адекватность модели проверялась в процессе анализа сигнала датчика поперечных горизонтальных вибраций ведущей шестерни заднегоредуктора двигателя ТВ3 – 117ВМА – СБМ1. Результаты экспериментальных исследований позволяют прогнозировать адекватность математической модели не хуже 0,9.
  • Ескіз
    Документ
    Методологія реалізації експорту даних, візуалізації та формування 3D-моделі механізму у спеціалізованій розрахунковій системі
    (НТУ "ХПІ", 2015) Влах, В. В.
    В статті розглядаються методи, за допомогою яких утворюється візуалізація механізмів та виконується передача даних з спеціалізованого програмного забезпечення в середовище AutoCAD. Пропоноване програмне забезпечення створювалось в середовищі Embarcadero Rad Studio Delphi методами об’єктно-орієнтованого програмування. Це значної мірою дало змогу реалізувати експорт кінематичної схеми механізму та сформувати код програми мовою AutoLISP, яка описує тривимірну модель.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование формообразования и оценка работоспособности винтовых передач
    (НТУ "ХПИ", 2015) Величко, Н. И.; Носко, П. Л.; Марченко, Д. Н.; Филь, П. В.
    В статье рассматривается построение обобщенной математической модели зубчатых передач, составленных из цилиндрических колес. Сопряженные поверхности колес описаны в виде огибающих инструмента реечного типа при параметрическом задании формы исходного контура. Построенная модель позволяет исследовать эксплуатационное зацепление приближенных гиперболоидных передач, полученных при использовании жесткой неконгруэнтной пары исходных контуров для шестерни и колеса. Исследовано влияние степени локализации контакта на положение активных действующих линий, выполнен численный анализ критериев работоспособности винтовых зубчатых передач с различной геометрией производящего реечного контура, приведены практические рекомендации по выбору параметров кругового контура.
  • Ескіз
    Документ
    Сравнение арочной передачи смешанного зацепления с традиционной по геометро-кинематическим показателям
    (НТУ "ХПИ", 2015) Ткач, П. Н.; Ревякина, О. А.; Чалая, Е. Ю.
    В статье представлен профиль исходного контура обкатных арочных передач смешанного зацепления. Головка зуба шестерни и ножка зуба колеса образованы отрезком прямой, то есть представляют собой традиционное квазиэвольвентное зацепление. Ножка зуба шестерни и головка зуба колеса образованы кривой, полученной на основе синтеза по заданному значению приведенной кривизны. Приведена сравнительная оценка гоеметро-кинематических показателей таких передач с традиционными квазиэвольвентными передачами.
  • Ескіз
    Документ
    Условия прочности и оценка несущей способности оптимальной по массе конструкции простого планетарного механизма типа AI
    (НТУ "ХПИ", 2015) Шехов, Александр Владимирович
    Рассмотрена методика оценки несущей способности оптимальной по массе конструкции простого планетарного механизма типа AI с учетом различных условий прочности. Методика основана на исследовании экстремальных свойств целевых функций аналога массы и коэффициента несущей способности конструкции механизма. Целевые функции задают как функции передаточного отношения механизма и параметров его конструкции. В качестве параметров конструкции механизма принимают число сателлитов, коэффициент приведения массы эпицикла, число зубьев центрального подвижного зубчатого колеса и коэффициент параметров прочности внешнего зубчатого зацепления. Аналог массы конструкции механизма определяют для трех условий прочности внешнего зубчатого зацепления - контактной, изгибной, контактной и изгибной равнопрочности.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизация динамических процессов электромеханических приводов машин по коэффициенту динамичности
    (НТУ "ХПИ", 2015) Самидов, Х. С.; Гасымов, А. Ф.
    Работа посвящена оптимизации параметров динамической системы технологических машин. Базируясь на методах оптимизации по коэффициенту динамичности разработаны и реализованы методики оптимизации динамических процессов технологических машин. Разработанные методики оптимизации динамических процессов машин позволяют: при помощи несложных аналитических выражений установить связь между конструктивными, эксплуатационными параметрами и динамическими характеристиками проектируемой машины, прогнозировать ожидаемый уровень вибрации, проводить синтез машины по заданным динамическими характеристиками и создать машины с наименьшими коэффициентами динамичности.
  • Ескіз
    Документ
    Размерно-функциональный анализ силовых трехволновых зубчатых передач
    (НТУ "ХПИ", 2015) Приймаков, А. Г.; Маргулис, М. В.; Кириченко, И. А.; Устиненко, Александр Витальевич; Грязев, А. А.
    В статье на основе анализа специфики функционирования волновой зубчатой передачи под нагрузкой выявлено исходное (замыкающее) звено совокупности основных звеньев в плоскости волнового зацепления (генератор – волновое зацепление). Получены зависимости для расчёта составляющих его элементов, предельных значений и допуска. Определена радиальная осадка полимерного слоя МГК под нагрузкой. Полученные практические рекомендации могут быть применены в процессе проектирования новых конструкций волновых передач.
  • Ескіз
    Документ
    Нелинейная контактная задача применительно к зацеплению прямых зубьев
    (НТУ "ХПИ", 2015) Попов, А. П.; Попова, Л. А.; Медведовский, А. М.; Савенков, О. И.
    Впервые представлены результаты теоретических исследований контактной прочности традиционных зубчатых передач с прямыми зубьями с учётом нелинейной взаимосвязи между упругими перемещениями (деформациями) зубьев и возникающими при этом напряжениями. При этом определены зависимости максимальных контактных напряжений σH и полуширины b₀ прямоугольной площадки контакта. Показано, что величина напряжений σH в рассматриваемом случае несколько превышает таковую, имеющую место при отсутствии указанной нелинейности. В соответствии со сказанным величина b₀, наоборот, несколько превышает аналогичную ширину, характерную для случаев отсутствия рассматриваемой нелинейности.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование уровня акселерационного воздействия на тренажере-гексаподе
    (НТУ "ХПИ", 2015) Обайди, А. С.
    Разработаны математические модели управления параметрами кинематики тренажера-гексапода на подвижном основании, имеющего восемь степеней свободы. Управление боевыми мобильными машинами весьма сложная и опасная операция, требующая принятия быстрых решений по удержанию курса и мгновенных реакций по изменению движения воздействием на органы управления. Поэтому имитация процесса управления мобильными машинами и приводными устройствами перемещений кабины тренажера является актуальной проблемой. Определены уровни акселерационной нагрузки на экипаж, возникающие при движении по суше со сложным рельефом с осуществлением маневра.
  • Ескіз
    Документ
    Усовершенствование редукторов производства ГП НПКГ "Зоря"-"Машпроект"
    (НТУ "ХПИ", 2015) Мироненко, А. И.; Спицын, В. Е.; Гамза, Е. А.; Матвеевский, Д. В.; Дзятко, С. А.
    Представлены новые направления в проектировании, изготовлении и испытании зубчатых передач производства ГП НПКГ "Зоря"-"Машпроект". Приведены конструктивные особенности зубчатых зацеплений и других элементов редукторов. Показана модернизация редукторного производства высокоточным оборудованием и современными испытательными стендами. Возможности редукторного производства и квалификация его сотрудников дают возможность наладить производство зубчатых передач для любых отраслей промышленности Украины, а также выполнять большие объемы зарубежных заказов.