Please use this identifier to cite or link to this item: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/21643
Title: Совершенствование методов профилирования боковой поверхности поршней двигателей внутреннего сгорания
Other Titles: Improving methods of profiling lateral surface of the piston in internal combustion engines
Authors: Москаленко, Иван Николаевич
Science degree: кандидат технических наук
Thesis level: кандидатская диссертация
Code and name of the discipline: 05.05.03 – двигатели и энергетические установки
Thesis department: Специализированный ученый совет Д 64.050.13
Thesis grantor: Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт"
Scientific advisor: Доценко Владимир Николаевич
Committee members: Марченко Андрей Петрович
Парсаданов Игорь Владимирович
Осетров Александр Александрович
Keywords: двигатели внутреннего сгорания; ДВС; поршень; цилиндр; профиль; смазочный слой; гидродинамическое давление; напряженно-деформированное состояние; профилирование; диссертации; piston; cylinder; profile; lubricating layer; hydrodynamic pressure; stress-strain state; profiling
УДК: 621.432.3
Issue Date: 2016
Publisher: НТУ "ХПИ"
Citation: Москаленко И. Н. Совершенствование методов профилирования боковой поверхности поршней двигателей внутреннего сгорания [Электронный ресурс] : дис. ... канд. техн. наук : спец. 05.05.03 / Иван Николаевич Москаленко ; науч. рук. Доценко В. Н. ; Нац. техн. ун-т "Харьков. политехн. ин-т". – Харьков, 2016. – 168 с. – Библиогр.: с. 146-155. – рус.
Abstract: Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.05.03 – двигатели и энергетические установки. – Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт" МОН Украины. – Харьков, 2016. Диссертация посвящена разработке методов профилирования боковой поверхности поршня, основанных на применении математических моделей процессов, происходящих в трибосопряжении "поршень-смазочный слой-цилиндр" ДВС. Выполнен обзор и систематизация существующих подходов к профилированию поршней ДВС. Сформулированы перспективные направления исследований. Разработан новый расчетно-экспериментальный метод определения динамических параметров движения поршня. В основу метода предложено положить математическую модель механических, гидродинамических и тепловых процессов, протекающих в цилиндре. Разработан новый метод профилирования боковой поверхности, который основан на уточнении расчетного напряженно-деформированного состояния поршня за счет учета переменных в цикле силовых и гидродинамических факторов, а также теплового состояния деталей ЦПГ. Форму профиля поршня предложено определять в процессе вычитания (добавления) из серийного холодного профиля суммарных деформаций, установленных по результатам моделирования НДС в фазах максимального давления цикла на режиме максимальной деформации. Для оценки несущей способности смазочного слоя и режима трения в качестве критерия предложено применение модифицированного числа Зоммерфельда и приведенного коэффициента трения. На примере двигателя ВАЗ 11194 расчетным путем показано, что за счет применения разработанного метода профилирования получено снижение механических потерь на трение на 3,36%. Научно обоснованы технические решения, рекомендованные для корректирования профиля поршня двигателя ВАЗ 11194.
Thesis for the scientific degree of the Candidate of Technical Sciences by specialty 05.05.03 – engines and power plants. – National Technical University "Kharkiv Polytechnic Institute" of Ministry of Education and Science of Ukraine. – Kharkiv, 2016. The thesis is devoted to the development of methods for profiling side surface of the piston. The review and systematization of the existing approaches to piston profiling are performed. Perspective directions for investigation is formulated. The new computational and experimental method of determining piston's dynamics and the value of mechanical losses depending on the geometric parameters of cylinder and piston assemblies was developed. The method is based on the mathematical model of mechanical, thermal and hydrodynamic processes in cylinder. The new experimental method for piston dynamic research was developed for the engine operation process. The original model of contactless measurement system for small displacements was created and integrated into the engine. The comparison of theoretical calculations and experimental results was performed. The main factors which determine the character of radial and angular displacement of piston in cylinder were determined. The new method of profile design based on the refinement of piston's stress-strain state was developed. The refinement of stress-strain state was performed considering the hydrodynamic forces and moments in lubricating layer. The suggestion to use the modified Sommerfeld number and average coefficient of friction was made to estimate the bearing capacity of lubricating layer and friction mode. The reduction of mechanical friction losses to 3,36% for piston engine VAZ 11194 by developed method of profiling was shown.
URI: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/21643
Appears in Collections:05.05.03 "Двигуни та енергетичні установки"

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
titul_dysertatsiia_2016_Moskalenko_Sovershenstv.pdfТитульный лист, содержание1,95 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open
literatura_dysertatsiia_2016_Moskalenko_Sovershenstv.pdfСписок использованных источников110,33 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open
vidhuk_Hryhoriev_O_L.pdfОтзыв243,28 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open
vidhuk_Zotov_A_A.pdfОтзыв539,17 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open
Show full item record  Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.