Анализ профессионально важных качеств будущих инженеров

Ескіз

Дата

2015

ORCID

DOI

item.page.thesis.degree.name

item.page.thesis.degree.level

item.page.thesis.degree.discipline

item.page.thesis.degree.department

item.page.thesis.degree.grantor

item.page.thesis.degree.advisor

item.page.thesis.degree.committeeMember

Назва журналу

Номер ISSN

Назва тому

Видавець

Society for Cultural and Scientific Progress in Central and Eastern Europe

Анотація

В статье раскрыты современные требования к личности инженера, включающие не только профессиональные знания, умения и навыки, а также профессионально важные качества, связанные с индивидуально-психологическими особенностями личности. Цель статьи – анализ профессионально важных качеств будущих инженеров и выявление их соответствия требованиям профессии. Сделан теоретический анализ отраслевых стандартов, психограмм, результатом которого стало выделение шесть групп профессионально важных качеств: мнемические, волевые, интеллектуальные, эмоциональные, аттенциональные и моторика. Для выявления представлений профессионально важных качеств проведено анкетирование будущих и работающих инженеров. Выявлено, что инженеры-выпускники достаточно адекватно представляют свою профессиональную деятельность и требования, выдвигаемые к ним. Проведены методики «Направленность на вид инженерной деятельности» О. Б. Годлинник, «Исследование представлений субъекта труда о необходимых для выбранной деятельности свойствах личности». Наиболее выраженным видом направленности диагностирован проектно-конструкторский, в то время, как научно-исследовательская и организаторская выражены крайне минимально. Среди профессионально важных качеств, по мнению инженеров выпускных курсов, должны доминировать имажинитивные, мыслительные и аттенционные. Полученные данные могут быть применены при разработке программы психологического сопровождения технического образования.
The modern requirements to the engineer including not only the professional knowledge, skills, and also the professionally important qualities which are connected with the individual and psychological features of the personality are considered in the article. The aim of the article is to analyze the professionally important qualities of the future engineers and to detect if they satisfy the profession requirements. It is made the theoretical analysis of branch standards, psychic profiles the result of which was an allocation of such six groups of professionally important qualities: mnemic, conative, intellectual, emotional, attentional and motility. The questioning of the future engineers and working ones is carried out to reveal the representations of professionally important qualities. It is revealed that the graduates have a clear view about their professional engineering activity and the demands made to them. Such techniques are carried out «An orientation for the type of engineering activity» O.B. Godlinnik, «The study of ideas of the work subject about the necessary personal properties for the chosen activity». The design is diagnosed as the most expressed type of an orientation while the research and organizing are expressed extremely minimum. Among the professionally important qualities, according to engineers of the senior year of study, imaginative, cogitative and attentional qualities have to dominate. The obtained data can be used when developing the program of psychological maintenance of technical education.

Опис

Ключові слова

подготовка профессиональная, подготовка специалистов, подготовка кадров, профессионализм, личность, vocational training, future engineer, professionally important qualities, professionalism, personality

Бібліографічний опис

Подбуцкая Н. В. Анализ профессионально важных качеств будущих инженеров / Н. В. Подбуцкая // Science and education a new dimension. Pedagogy and psychology. – 2015. – III (32), № 63. – Р. 81-84.

item.page.endorsement

item.page.review

item.page.supplemented

item.page.referenced