Феноменологический подход к оценке трибологического состояния сопряжений ЦПГ ДВС
Дата
2016
ORCID
DOI
10.20998/0419-8719.2016.2.08
item.page.thesis.degree.name
item.page.thesis.degree.level
item.page.thesis.degree.discipline
item.page.thesis.degree.department
item.page.thesis.degree.grantor
item.page.thesis.degree.advisor
item.page.thesis.degree.committeeMember
Назва журналу
Номер ISSN
Назва тому
Видавець
НТУ "ХПИ"
Анотація
Рассмотрены подходы к оценке обозначенных параметров трибологического состояния контакта поверхностей в сопряжениях «поршневое кольцо - гильза цилиндра», «поршень - гильза цилиндра» в начальный момент движения и малых перемещениях с использованием эксплуатационных натурных элементов конструк-
ции на оборудовании машины СМЦ-2. При этом микропроцессы, происходящие на границе приповерхностных слоев материалов трибологических систем, рассматриваются как феномен. Представлены расширенные возможности разработанного программного продукта по моделированию тепломеханического нагружения контакта «гильза цилиндра - поршневое кольцо», позволяющие выполнять оценку диаметрального износа гильзы цилиндра на прогнозной наработке ДВС.
Approaches to the evaluation of tribological contact status settings marked surfaces in up "piston ring-cylinder liner", "piston-cylinder liner" the starting point of the movement and small movements using operational full-scale structural elements on the hardware of the machine SMC-2. In this micro-processes that occur at the boundary surface layers of tribological systems, materials, considered as a phenomenon. Presented developed advanced software for modeling of thermal and mechanical loading contact "cylinder liner - piston ring" that enable you to estimate the diametrical wear of the cylinder liner to the target operating time of the internal combustion engine.
Approaches to the evaluation of tribological contact status settings marked surfaces in up "piston ring-cylinder liner", "piston-cylinder liner" the starting point of the movement and small movements using operational full-scale structural elements on the hardware of the machine SMC-2. In this micro-processes that occur at the boundary surface layers of tribological systems, materials, considered as a phenomenon. Presented developed advanced software for modeling of thermal and mechanical loading contact "cylinder liner - piston ring" that enable you to estimate the diametrical wear of the cylinder liner to the target operating time of the internal combustion engine.
Опис
Ключові слова
кривошипно-шатунный механизм, трибосопряжения, тепломеханическое нагружение, гильза цилиндра, диаметральный износ, поверхности трения
Бібліографічний опис
Кубич В. И. Феноменологический подход к оценке трибологического состояния сопряжений ЦПГ ДВС / В. И. Кубич, А. В. Юдиценко, Н. В. Блощинская // Двигатели внутреннего сгорания. – 2016. – № 2. – С. 44-50.