Модель движения поршня ДВС с учетом гидродинамических сил и моментов, возникающих в смазочном слое между поршнем и ци­линдром

Вантажиться...
Ескіз

Дата

2009

ORCID

DOI

Науковий ступінь

Рівень дисертації

Шифр та назва спеціальності

Рада захисту

Установа захисту

Науковий керівник

Члени комітету

Видавець

НТУ "ХПИ"

Анотація

Приведен подход к исследованию, расчетам и профилированию боковой поверхности поршня, применительно к двигателям внутреннего сгорания, с учетом специфики их работы. Подход включает в себя теоретические исследования, создание математической модели движения, анализ результатов этих исследований. Отмечено, что пара трения поршень-цилиндр представляет собой своеобразный подшипник скольжения и гидродинамические силы, и моменты, возникающие в смазочном слое между поршнем и цилиндром, по природе возникновения сходны с подобными в подшипниках скольжения и определены по методам, разработанным при их исследовании. Установлено, что в расчетных точках близких к ВМТ (НМТ) погрешность определения положения поршня возрастает, это связано с уменьшением абсолютных значений боковой силы.

Опис

Ключові слова

модель движения поршня ДВС, уравнения динамического равновесия поршня, си­ла трения, угловое ускорение поршня, гидродинамические силы, уравнение Рейнольдса, дав­ление в смазочном слое, угол поворота поршня, момент трения

Бібліографічний опис

Доценко В. Н. Математическая модель движения поршня ДВС с учетом гидродинамических сил и моментов, возникающих в смазочном слое между поршнем и цилиндром / В. Н. Доценко, И. Н. Москаленко // Двигатели внутреннего сгорания. - 2009. - № 2. - С. 57-59.