Модель движения поршня ДВС с учетом гидродинамических сил и моментов, возникающих в смазочном слое между поршнем и цилиндром
Дата
2009
ORCID
DOI
item.page.thesis.degree.name
item.page.thesis.degree.level
item.page.thesis.degree.discipline
item.page.thesis.degree.department
item.page.thesis.degree.grantor
item.page.thesis.degree.advisor
item.page.thesis.degree.committeeMember
Назва журналу
Номер ISSN
Назва тому
Видавець
НТУ "ХПИ"
Анотація
Приведен подход к исследованию, расчетам и профилированию боковой поверхности поршня, применительно к двигателям внутреннего сгорания, с учетом специфики их работы. Подход включает в себя теоретические исследования, создание математической модели движения, анализ результатов этих исследований. Отмечено, что пара трения поршень-цилиндр представляет собой своеобразный подшипник скольжения и гидродинамические силы, и моменты, возникающие в смазочном слое между поршнем и цилиндром, по природе возникновения сходны с подобными в подшипниках скольжения и определены по методам, разработанным при их исследовании. Установлено, что в расчетных точках близких к ВМТ (НМТ) погрешность определения положения поршня возрастает, это связано с уменьшением абсолютных значений боковой силы.
Опис
Ключові слова
модель движения поршня ДВС, уравнения динамического равновесия поршня, сила трения, угловое ускорение поршня, гидродинамические силы, уравнение Рейнольдса, давление в смазочном слое, угол поворота поршня, момент трения
Бібліографічний опис
Доценко В. Н. Математическая модель движения поршня ДВС с учетом гидродинамических сил и моментов, возникающих в смазочном слое между поршнем и цилиндром / В. Н. Доценко, И. Н. Москаленко // Двигатели внутреннего сгорания. - 2009. - № 2. - С. 57-59.