Влияние трения на распределение волокнистой структуры поковки подшипникового кольца при горячей штамповке

Вантажиться...
Ескіз

Дата

2016

ORCID

DOI

Науковий ступінь

Рівень дисертації

Шифр та назва спеціальності

Рада захисту

Установа захисту

Науковий керівник

Члени комітету

Видавець

НТУ "ХПИ"

Анотація

Проведено численное моделирование технологического процесса горячей штамповки подшипникового кольца. Исследовано влияние фактора трения на контактных поверхностях на распределение волокнистой структуры в поковке подшипникового кольца, полученной двухэтапным способом формовки. Задача представлена в виде нестационарной контактной термовязкопластической задачи с соответствующими граничными условиями, решение которой осуществляется методом конечных элементов. Картина распределения волокнистой структуры материала в виде линий Лагранжа была получена путем расчета параметров напряженно-деформированного состояния предварительно нагретой цилиндрической заготовки в процессе осадки и формовки. Проведено сравнение картин распределения линий Лагранжа для трех типов трения на контактных поверхностях: сухого, комбинированного и трения со смазкой. Анализ результатов позволяет выбрать комбинированный вид трения как вариант условий трения, обеспечивающий минимальные углы выхода линий Лагранжа на контактную поверхность (качения) поковки. Полученная волокнистая структура материала поковки дает возможность прогнозировать повышение надежности и долговечности готового изделия – подшипникового кольца.
The paper presents numerical simulation of the bearing rings’ hot forming process. The friction factor of the contact surfaces affects the fibrous structure in the forging-bearing ring made with the two-step molding process. The problem examined in the form of non-stationary contact thermo viscous plastic tasks and relevant boundary conditions. Its solution found with the finite element method. The pattern of the material fibrous distribution structure in the form of Lagrange lines was obtained by calculating the parameters of the stress-strain state for the pre-heated cylindrical work piece during precipitation and molding. The Lagrange lines distribution patterns for the three types of the contact surfaces friction terms compa red to: dry, lubricated friction and the combined ones. The results’ analysis allowed selecting the friction combined type as the b est option of the friction conditions to provide minimum output Lagrange lines’ angles on the contact surface during forging or rolling. The fibrous structure of the forging material makes it possible to predict the increase of reliability and durability for the finished product, i.e. bearing ring.

Опис

Ключові слова

подшипниковое кольцо, волокнистая структура, поковка, штамповка, трение, долговечность, bearing ring, fibrous structure, forging, forming, friction, durability

Бібліографічний опис

Влияние трения на распределение волокнистой структуры поковки подшипникового кольца при горячей штамповке / Е. Д. Грозенок [и др.] // Вісник Нац. техн. ун-ту "ХПІ" : зб. наук. пр. Сер. : Інноваційні технології та обладнання обробки матеріалів у машинобудуванні та металургії = Bulletin of National Technical University "KhPI" : coll. works. Ser. : Innovative technologies and equipment handling materials in mechanical engineering and metallurgy. – Харків : НТУ "ХПІ", 2016. – № 30 (1202). – С. 32-36.