Please use this identifier to cite or link to this item: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/30484
Title: Учет потерь от высших гармонических в регулируемых асинхронных двигателях
Other Titles: Allowance for loss of the higher harmonic in the controlled induction motors
Authors: Петрушин, Виктор Сергеевич
Еноктаев, Ростислав Николаевич
Шестаков, Олег Игоревич
Прокопенко, Никита Сергеевич
Keywords: частотное управление; пространственно-временные гармоники; схема замещения; параметры; математическая модель; экспериментальные исследования; induction motor; frequency control; space-time harmonics; equivalent circuit parameters; mathematical model; experimental studies
Issue Date: 2017
Publisher: НТУ "ХПИ"
Citation: Учет потерь от высших гармонических в регулируемых асинхронных двигателях / В. С. Петрушин [и др.] // Вісник Нац. техн. ун-ту "ХПІ" : зб. наук. пр. Сер. : Електричні машини та електромеханічне перетворення енергії. – Харків : НТУ "ХПІ", 2017. – № 1 (1223). – С. 101-105.
Abstract: Рабочие характеристики частотно-регулируемого асинхронного двигателя, питаемого от частотного преобразователя с автономным инвертором напряжения и широтно-импульсной модуляцией, рассчитываются с учетом пространственно-временных гармонических составляющих. Для учитываемой гармоники выполняется расчет по Т-образной схеме замещения с использованием комплексного представления электрических величин для каждой рассматриваемой нагрузочно-регулировочной точки. Параметры схемы соответствующей точки определены с учетом насыщения магнитопровода и вытеснения тока в обмотке ротора. С помощью метода наложения осуществляется переход от условных двигателей гармоник к реальному двигателю. Выполнено сопоставление характеристик, полученных экспериментально и найденных в результате моделирования.
The operating characteristics of a frequency-controlled asynchronous motor fed from a frequency converter with an autonomous voltage inverter and pulse-width modulation are calculated taking into account the space-time harmonic components. For the considered harmonic, the T-shaped substitution scheme is calculated using a complex representation of the electrical quantities for each load-control point under consideration. The parameters of the circuit of the corresponding point are determined taking into account the saturation of the magnetic circuit and the displacement of the current in the winding of the rotor. Using the method of superposition, a transition is made from the conditioned motors to the real motor. A comparison of the characteristics obtained experimentally and found as a result of simulation is performed.
URI: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/30484
Appears in Collections:Вісник № 01

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
vestnik_KhPI_2017_1_Petrushin_Uchet_poter.pdf574,34 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open
Show full item record  Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.