Древнегреческая пайдейя: становление образовательных идеалов

Вантажиться...
Ескіз

Дата

2009

ORCID

DOI

Науковий ступінь

Рівень дисертації

Шифр та назва спеціальності

Рада захисту

Установа захисту

Науковий керівник

Члени комітету

Видавець

НТУ "ХПИ"

Анотація

В статье анализируются особенности становления и развития греческой пайдейи. Показывается, как автономизация интеллектуальной деятельности приводит к появлению философии как многознания. В дальнейшем представителями этой традиции выступают софисты и риторы. Альтернативный образовательный идеал предлагает и реализует в Академии Платон. Подход Аристотеля и практика Ликея представляют синтез философии как «первой философии», или теологии и филодоксии как «второй философии», или физики, что можно рассматривать как важный этап процесса формирования философии как универсальной науки.
The present paper analyzes some specific features of the formation and development of Greek paideia. It is shown how decoupling of intellectual activity results in appearing the philosophy as multiknowledge. Later on, sophists and rhetoricians become representatives of this tradition. Plato offers an alternative educational ideal and realizes it within the Academy. Aristotle’s approach as well as Lykey’s practice constitute a synthesis of philosophy as “the first philosophy”, or theology and philodoxy as “the second one”, or physics that can be considered as an important phase of forming the philosophy as a universe learning.

Опис

Ключові слова

философия, филодоксия, образование, древнегреческая философия, многознание, paideia, philodoxy, education, ancient greek philosophy

Бібліографічний опис

Мочалова И. Н. Древнегреческая пайдейя: становление образовательных идеалов / И. Н. Мочалова // Вестник Нац. техн. ун-та "ХПИ" : сб. науч. тр. Темат. вып. : Философия. – Харьков : НТУ "ХПИ". – 2009. – № 26. – С. 109-120.

Зібрання