Управление подачей топлива в бензиновом ДВС на режиме пуска-прогрева
Дата
2007
Автори
ORCID
DOI
item.page.thesis.degree.name
item.page.thesis.degree.level
item.page.thesis.degree.discipline
item.page.thesis.degree.department
item.page.thesis.degree.grantor
item.page.thesis.degree.advisor
item.page.thesis.degree.committeeMember
Назва журналу
Номер ISSN
Назва тому
Видавець
НТУ "ХПИ"
Анотація
Данное исследование является продолжением цикла работ с известной феноменологической Х-τ моделью процесса транспортировки топлива во впускной системе бензинового двигателя. Компьютерная модель образования смеси была разработана в программной оболочке MATLAB-Simulink и адаптирована к режиму пуска-прогрева двигателя с распределенным впрыскиванием топлива во впускной канал. Целью разработанного алгоритма управления является обеспечение заданного состава смеси в цилиндрах двигателя, для чего осуществляется индивидуальный по цилиндрам расчет подачи топлива с учетом переменной массы топливной пленки в каждом из цилиндров и текущих параметров состояния двигателя – частота вращения коленчатого вала, цикловое наполнение цилиндров, температура двигателя.Более точное управление подачей топлива достигнуто за счет усовершенствования алгоритма. Обновленный алгоритм содержит новую 2-компонентной модель топливной пленки, дополнительную подмодель температуры «камеры сгорания», подмодель циклового наполнения цилиндров. Введение дополнительного программного модуля с функцией «наблюдатель» позволило расширить диапазон применимости модели на режимы отсечки топлива.
Опис
Ключові слова
модель процесса транспортировки топлива, впускная система, двигатели бензиновые, MATLAB-Simulink, режим пуска-прогрева, впрыскивание топлива, цилиндры двигателя, коленчатый вал
Бібліографічний опис
Неяченко, И. И. Управление подачей топлива в бензиновом ДВС на режиме пуска-прогрева / И. И. Неяченко, В. А. Егоров // Двигатели внутреннего сгорания. – 2007. – № 1. – С. 119-124.