Управление подачей топлива в бензиновом ДВС на режиме пуска-прогрева

Вантажиться...
Ескіз

Дата

2007

ORCID

DOI

Науковий ступінь

Рівень дисертації

Шифр та назва спеціальності

Рада захисту

Установа захисту

Науковий керівник

Члени комітету

Видавець

НТУ "ХПИ"

Анотація

Данное исследование является продолжением цикла работ с известной феноменологической Х-τ моделью процесса транспортировки топлива во впускной системе бензинового двигателя. Компьютерная модель образования смеси была разработана в программной оболочке MATLAB-Simulink и адаптирована к режиму пуска-прогрева двигателя с распределенным впрыскиванием топлива во впускной канал. Целью разработанного алгоритма управления является обеспечение заданного состава смеси в цилиндрах двигателя, для чего осуществляется индивидуальный по цилиндрам расчет подачи топлива с учетом переменной массы топливной пленки в каждом из цилиндров и текущих параметров состояния двигателя – частота вращения коленчатого вала, цикловое наполнение цилиндров, температура двигателя.Более точное управление подачей топлива достигнуто за счет усовершенствования алгоритма. Обновленный алгоритм содержит новую 2-компонентной модель топливной пленки, дополнительную подмодель температуры «камеры сгорания», подмодель циклового наполнения цилиндров. Введение дополнительного программного модуля с функцией «наблюдатель» позволило расширить диапазон применимости модели на режимы отсечки топлива.

Опис

Ключові слова

модель процесса транспортировки топлива, впускная система, двигатели бензиновые, MATLAB-Simulink, режим пуска-прогрева, впрыскивание топлива, цилиндры двигателя, коленчатый вал

Бібліографічний опис

Неяченко, И. И. Управление подачей топлива в бензиновом ДВС на режиме пуска-прогрева / И. И. Неяченко, В. А. Егоров // Двигатели внутреннего сгорания. – 2007. – № 1. – С. 119-124.