Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/31759
Назва: Влияние микродугового оксидирования на характеристики трения и износа материалов сопряжения коленчатый вал-вкладыш двигателей типа Д100 и Д80
Інші назви: Influence of micro arc oxidation on characteristics friction and wear of the interface materials, the crankshaft of the engines type D100 and D80
Автори: Белозёров, Валерий Владимирович
Казак, Ирина Богдановна
Олейник, Александр Куприянович
Кравченко, Сергей Александрович
Ключові слова: биметаллическая стале-алюминиевая полоса; антифрикционный слой; износ; сдаточные испытания; окисление
Дата публікації: 2017
Видавництво: НТУ "ХПИ"
Бібліографічний опис: Влияние микродугового оксидирования на характеристики трения и износа материалов сопряжения коленчатый вал-вкладыш двигателей типа Д100 и Д80 / В. В. Белозёров [и др.] // Двигатели внутреннего сгорания. – 2017. – № 2. – С. 47-51.
Короткий огляд (реферат): В работе приведены результаты экспериментальных исследований взаимодействия рабочих поверхностей пары трения коленчатый вал-вкладыш. Для повышения триботехнических характеристик трущихся поверхностей антифрикционный слой АМО1-20 стале-алюминиевого вкладыша Д80 методом микродугового оксидирования был преобразован на глубину 20-25 и 60-70 мкм. Испытания образцов проводились на машине трения СМТ-1 и СМЦ-2 по методике ступенчатого нагружения. Полученные результаты показали, что коэффициент трения fтр увеличивается в 3-5 раз по сравнению со слоем АМО1-20 без оксидирования, но задиро- и износостойкость пары трения существенно возросла.
The paper presents the results of the experimental studies of the interaction of the working surfaces of a friction pair of a cranked shaft-liner. To increase the tribotechnical characteristics of rubbing surfaces, the antifriction layer AMO1-20 of steel-aluminum liner D80 by using the method of microarc oxidation was converted to a depth of 20-25 and 60-70 μm. Tests of the samples were carried out by using a friction machine SMT-1 and SMC-2 using the step-loading method. The obtained results have shown that the friction coefficient ftr increases by a factor of 3-5 comparatively with the AMO1-20 layer without oxidation, but the wear and tear of the friction pair has increased significantly.
DOI: 10.20998/0419-8719.2017.2.10
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/31759
Розташовується у зібраннях:Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння"
Кафедра "Матеріалознавство"

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
DVS_2017_2_Belozerov_Vliyanie_mikrodugovogo.pdf560,25 kBAdobe PDFЕскіз
Відкрити
Показати повний опис матеріалу Перегляд статистики  Google Scholar



Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.