Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/31874
Название: Исследование контактных напряжений по высоте зуба в передачах с эволютным зацеплением
Другие названия: Research of contact stress by height of tooth in gears with evolute meshing
Авторы: Устиненко, Александр Витальевич
Протасов, Роман Васильевич
Андриенко, Сергей Владимирович
Ключевые слова: контактные давления; приведенный радиус кривизны; метод конечных элементов; выпукло-вогнутый контакт зубьев; ВВК; напряженно-деформированное состояние; НДС; contact pressure; finite element method
Дата публикации: 2017
Издательство: НТУ "ХПИ"
Библиографическое описание: Устиненко А. В. Исследование контактных напряжений по высоте зуба в передачах с эволютным зацеплением / А. В. Устиненко, Р. B. Протасов, C. В. Андриенко // Вісник Нац. техн. ун-ту "ХПІ" : зб. наук. пр. Сер. : Проблеми механічного приводу. – Харків : НТУ "ХПІ", 2017. – № 25 (1247). – С. 160-163.
Краткий осмотр (реферат): В статье рассматривается процесс зацепления зубьев в эволютной передаче и изменение возникающих при этом контактных давлений по высоте зуба с учетом однопарного и двупарного зацепления. По полученным ранее геометрическим и твердотельным моделям построена конечно-элементная модель зубчатого сектора. Построены графики контактных давлений по высоте зуба с учетом пересопряжения. Также получены напряжения по Мизесу, возникающие в глубине зуба. Анализ результатов расчета показал, что зона однопарного зацепления с высокими контактными давлениями у эволютной передачи выше, чем у эвольвентной. Однако на периферии головки и ножки зуба контактные давления существенно ниже, чем у эвольвентной передачи.
The article discusses the process of teeth meshing in the evolute gear and the resulting contact pressures on the height of the tooth, taking into account one-pair and two-pair gearing. Based on the previously obtained geometric and solid models, a finite-element model of the tooth sector is constructed. The graphs of contact pressures on the height of the tooth are constructed with allowance for over-coupling. Also, stresses along the von Mises formed in the depth of the tooth were obtained. Analysis of the calculation results showed that the zone of single-pair meshing with high contact pressures in the evolute gear is higher than in the involute gear. However, at the periphery of the tooth addendum and dedendum, the contact pressures are significantly lower than in involute gear.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/31874
Располагается в коллекциях:Вісник № 25
Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vestnik_KhPI_2017_25_Ustinenko_Issledovanie.pdf501,58 kBAdobe PDFЭскиз
Открыть
Показать полное описание ресурса Просмотр статистики  Google Scholar



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.