Внутренний мир студентов и механизмы его развития во время обучения в ВУЗе

Ескіз

Дата

2016

DOI

item.page.thesis.degree.name

item.page.thesis.degree.level

item.page.thesis.degree.discipline

item.page.thesis.degree.department

item.page.thesis.degree.grantor

item.page.thesis.degree.advisor

item.page.thesis.degree.committeeMember

Назва журналу

Номер ISSN

Назва тому

Видавець

Українська інженерно-педагогічна академія

Анотація

В статье раскрыто содержание внутреннего мира человека и роль системы образования в его формировании во время обучения. Именно в ВУЗах происходит становление и развитие профессионального самосознания студентов, от которого в значительной мере зависит успех их деятельности. В связи с этим актуальным является изучение потребностно-мотивационной сферы личности студента, формирование их направленности на успешную профессиональную деятельность. Показана роль целеобразования студентов и мотивации достижения, интегрирующих в единое целое структуру регулятивных процессов. Отмечена роль убеждений, которые во многом определяют то значение, которое мы придаем событиям, лежат в основе мотивации и поддерживают либо подавляют те или иные способности и формы поведения. Раскрыто содержание ценностно-смыслового подхода и в отношении личности преподавателя, что способствует раскрытию и реализации их потенциала, приобретению новых смыслов педагогической деятельности. Предложенные технологии благоприятно влияют на ценностно-смысловую составляющую внутреннего мира не только студентов, но и личности педагога, что обеспечивает формирование у них потребностей и интересов, мотивов и целей, которые активизируют их деятельность.
The article reveals the contents of a person’s internal world and the role of education system in its formation in the course of study. The higher educational establishment is a formation and development of students’ professional self-consciousness where success of their activity depends of a great extent. In this connection, the study of a student’s needs-and-motivation sphere, their formation for directedness at successful professional activity is actual and topical. There is shown the role of students’ aims-formation which integrates the structure of regulatory processes into the whole. There is noted the role of convictions which in many respects determine the value attributed by us to processes, and lay at the foundation of motivation, supporting or repressing some or other abilities and behaviors. There is also revealed the contents of value-and-notional approach to the teacher’s personality which enhances the disclosure and realization of their potential, acquiring of new senses of pedagogic activity. The proposed technologies favorably influence the value-and-notional component of not only students’ internal world, but also a teacher’s personality which ensures formation of students’ needs and interests, motives and aims that activate their activity.

Опис

Ключові слова

формирование личности, система образования, самосознание студентов, ценностно-смысловой подход, личность преподавателя, адаптация к обучению, процесс обучения, ценностно-смысловая система, убеждение, internal world, student, learning process, value-and-notional system, values, motive, aim, conviction, development, activity

Бібліографічний опис

Михайличенко В. Е. Внутренний мир студентов и механизмы его развития во время обучения в ВУЗе / В. Е. Михайличенко, Л. Н. Грень // Проблеми інженерно-педагогічної освіти = Problems of engineering pedagogic education. – 2016. – № 50-51. – С. 355-342.

item.page.endorsement

item.page.review

item.page.supplemented

item.page.referenced