Please use this identifier to cite or link to this item: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/36910
Title: Математическое моделирование динамических процессов в корпусе легкобронированной машины при импульсном воздействии
Other Titles: Mathematical modeling of dynamic processes in the hull of lightly armored vehicle under impulsive action
Authors: Набоков, Анатолий Владимирович
Ткачук, Николай Анатольевич
Малакей, Андрей Николаевич
Грабовский, Андрей Владимирович
Васильев, Антон Юрьевич
Куценко, Сергей Владимирович
Танченко, Андрей Юрьевич
Ананьин, Евгений Сергеевич
Keywords: напряженно-деформированное состояние; темп стрельбы; боевой модуль; прочность; бронекорпус; тактико-техническая характеристика; метод конечных элементов; синтез; ударный резонанс; stress-strain state; dynamic process; firing rate; battle module; strength; armored hull; tactical and technical characteristic; finite element method; synthesis; shock resonance
Issue Date: 2018
Publisher: НТУ "ХПИ"
Citation: Математическое моделирование динамических процессов в корпусе легкобронированной машины при импульсном воздействии / А. В. Набоков [и др.] // Вісник Нац. техн. ун-ту "ХПІ" : зб. наук. пр. Сер. : Машинознавство та САПР = Bulletin of the National Technical University "KhPI" : coll. works. Ser. : Engineering and CAD. – Харків : НТУ "ХПІ", 2018. – № 7 (1283). – С. 76-85.
Abstract: В работе описаны вопросы моделирования динамических процессов в легкобронированных машинах. С помощью метода параметрического моделирования исследуемый объект описан множеством варьируемых параметров, которые полностью идентифицируют динамическую систему "боевой модуль – бронекорпус – подвеска". Для определения рациональных параметров предложено проводить численное моделирование на основе интегрирования уравнений движения с помощью метода конечных элементов. На основе анализа результатов исследований определяются параметры, которые удовлетворяют соответствующим критериям и ограничениям. В частности, выявляются опасные резонансные режимы и формулируются критерии отстройки от этих режимов.
The paper describes the questions of modeling of dynamic processes in lightly armored vehicles. The studied object is associated with a parameter set that adequately describes battle module, armored hull and suspension as a dynamic system. The obtainedset of variables completely identifies this dynamic system. It is proposed to carry out numerical modeling based on the integration of motion equations by the finite element method in order to determine the rational parameters. On the basis of analysis of researches results, parameters are determined that satisfy the relevant criteria and constraints. In particular, dangerous resonance modes are detected and the criteria for disabling fromthese regimes are formulated.
ORCID: orcid.org/0000-0002-4174-8213
orcid.org/0000-0002-6116-0572
orcid.org/0000-0001-8106-0950
URI: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/36910
Appears in Collections:Вісник № 07
Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
vestnik_KhPI_2018_7_Nabokov_Matematicheskoe_modelirovanie.pdf283,54 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open
Show full item record  Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.