Сравнение показателей работы различных регуляторов скорости на автомобильном дизеле

Ескіз

Дата

2018

DOI

10.20998/0419-8719.2018.1.07

item.page.thesis.degree.name

item.page.thesis.degree.level

item.page.thesis.degree.discipline

item.page.thesis.degree.department

item.page.thesis.degree.grantor

item.page.thesis.degree.advisor

item.page.thesis.degree.committeeMember

Назва журналу

Номер ISSN

Назва тому

Видавець

НТУ "ХПИ"

Анотація

Цель исследования – сравнение показателей качества регулирования скорости автомобильного дизеля с всережимным механическим регулятором прямого действия и всережимным микропроцессорным регулятором непрямого действия на установившихся режимах и в переходных процессах. Моторные сравнительные исследования проведены на автомобильном дизеле 4ЧН12/14. Объект экспери- ментальных исследований - автоматическая серийная механическая и разработанные авторами микропроцессорные системы регулирования автомобильного дизеля. Результаты цифровых записей позволяют визуально оценить качество регулировки и настройки регуляторов скорости. Результаты сравнительного анализа показывают удовлетворительную работу разработанного всережимного микропроцессорного регулятора на различных установившихся и динамических режимах и подтверждают необходимость настройки ПИД-параметров в зависимости от эксплуатационных режимов работы дизеля. Установлено, что стабильность поддержания частоты вращения разработанным всережимным микропроцессорным регулятором при различных установившихся скоростных режимах не превышает 5 %. Величины заброса частоты вращения и длительности переходных процессов не хуже, чем при использовании серийного механического регулятора.
The purpose of the research is to compare the quality indicators of the speed regulation of an automobile diesel with an all mode mechanical regulator of direct action and an all-mode microprocessor regulator of indirect action on steady and transient regimes. Motor comparative researches were carried out on the same 4-cylinder automobile diesel with turbocharging (cylinder diameter 120 мм, stroke 140 мм). The object of experimental research is an automatic serial mechanical and microprocessor based automotive diesel engine control systems developed by the authors. The results of digital records allows to visually assess the quality indicators of the speed regulation and adjustment of speed regulators. The results of the comparative analysis show the satisfactory operation of the developed all-mode microprocessor controller in various steady-state and dynamic modes and confirm the necessity of tuning the PID parameters depending on the operational mode of operation of the diesel engine. It is established that the stability of maintaining the rotational speed of the developed all mode microprocessor regulator at different steady regimes ща speeds does not exceed 5 %. The values of the casting speed and the duration of the transient processes are no worse than using a serial mechanical regulator.

Опис

Ключові слова

регулятор микропроцессорный, вал коленчатый, ПИД-параметры, регулирование автоматическое

Бібліографічний опис

Лисовал А. А. Сравнение показателей работы различных регуляторов скорости на автомобильном дизеле / А. А. Лисовал, А. В. Вербовский // Двигатели внутреннего сгорания. – 2018. – № 1. – С. 39-43.

item.page.endorsement

item.page.review

item.page.supplemented

item.page.referenced