Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/39417
Название: Глобальный метод повышения эффективности эксплуатации цилиндрических и конических зубчатых передач
Другие названия: Global method to improve operational efficiency cylindrical and conical gears
Авторы: Шелковой, Александр Николаевич
Пермяков, Александр Анатольевич
Клочко, Александр Александрович
Басова, Евгения Владимировна
Перминов, Евгений Витальевич
Ключевые слова: цилиндрические колеса; конические колеса; микропиттниг; уменьшение вибраций; износостойкость; vibrations; micromolding; gear wheels
Дата публикации: 2018
Издательство: НТУ "ХПИ"
Библиографическое описание: Глобальный метод повышения эффективности эксплуатации цилиндрических и конических зубчатых передач / А. Н. Шелковой [и др.] // Вісник Національного технічного університету "ХПІ". Сер. : Технології в машинобудуванні = Bulletin of the National Technical University "KhPI". Ser. : Techniques in a machine industry : зб. наук. пр. – Харків : НТУ "ХПІ", 2018. – № 34 (1310). – С. 67-76.
Краткий осмотр (реферат): Недостатком существующих цилиндрических и конических зубчатых передач является отсутствие полного взаимного контактирования всех зубьев друг с другом, Каждый зуб шестерни входит в контакт или контактирует только с одним и тем же зубом колеса или с группой одних и тех же зубьев зацепляемого зубчатого колеса в определенной последовательности. В процессе приработки и эксплуатации все погрешности, отклонения зуба шестерни будут проявляться при контактировании с погрешностями и отклонениями с сопрягаемым зубом колеса. Возникает циклическая составляющая динамической нагрузки и как следствие: повышенный шум, вибрации. С целью снижения негативных факторов необходимо повышать степень точности цилиндрических зубчатых передач, что значительно увеличивает затраты на их изготовление и не снимает полностью вопросы снижения шума, вибраций, плавности зацепления. В результате исследования эксплуатационных характеристик зубчатых зацеплений предложена методика расчёта повышения износостойкости, долговечности и повышения плавности работы за счёт создания и прогнозирования определённых передаточных чисел, которые определяют некратность зацепления и обеспечивают работу зубьев ведущего зубчатого колеса со всеми зубьями ведомого зубчатого колеса. Для уменьшения образования микропиттнига, необходимо использовать зубчатые пары с некратным передаточным отношением, что будет обеспечивать участие всех зубьев в работе и, как следствие, равномерное изнашивание, а также выбрать смазочный материал, предназначенный для предотвращения микропиттнига. Некратность зубчатого зацепления характеризуется контактированием каждого зуба шестерни с каждым зубом зацепляемого зубчатого колеса в определенной последовательности и обеспечивыает ускоренную равномерную прирабатываемость сопрягаемых зубчатых колес, исправление дефектов при изготовлении и сборки зубчатых передач, уменьшение вибраций, шума, повышение износостойкости и повышения плавности работы зубчатых колес, долговечности.
The disadvantage of the existing cylindrical and bevel gears is the absence of complete mutual contact of all teeth with each other. Each gear tooth comes into contact or comes into contact only with the same tooth of the wheel or with the group of the same teeth of the gear wheel a certain sequence. In the process of running-in and operation all the errors, deviations of the gear tooth will appear when contacted with errors and deviations with the mating tooth of the wheel. There is a cyclic component of the dynamic load and as a consequence: increased noise, vibration. In order to reduce negative factors, it is necessary to increase the degree of accuracy of cylindrical gears, which significantly increases the cost of their manufacture and does not completely eliminate the issues of noise reduction, vibration, and smoothness of engagement. As a result of the study of the operational characteristics of gearing, a method was proposed for calculating the increase in wear resistance, durability and increase smoothness of work by creating and predicting certain gear ratios that determine the non-multiplicity of engagement and ensure the operation of the teeth of the driving gear with all the teeth of the driven gear. To reduce the formation of micro-pittnig, it is necessary to use gear pairs with a non-multiple gear ratio, which will ensure the participation of all teeth in the work and, as a result, uniform wear, as well as choose a lubricant designed to prevent micropitting. Incomplete gearing is characterized by contacting each gear tooth with each tooth of the gear wheel in sequence and ensures accelerated uniform workability of the mating gears, correction of defects in the manufacture and assembly of gears, reduction of vibrations, noise, increased wear resistance and improved smoothness of gears, durability.
ORCID: orcid.org/0000-0002-9589-0194
orcid.org/0000-0003-2841-9455
orcid.org/0000-0002-8549-4788
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/39417
Располагается в коллекциях:Вісник № 34
Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати"

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vestnik_KhPI_2018_34_Shelkovoy_Globalnyy_metod.pdf805,64 kBAdobe PDFЭскиз
Открыть
Показать полное описание ресурса Просмотр статистики  Google Scholar



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.