Please use this identifier to cite or link to this item: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/40936
Title: Исследование и совершенствование технологии холодного выдавливания гайки специальной для автомобилестроения
Other Titles: Research and improvement of the technology of cold extracting nut special for automobile industry
Authors: Лактионов, Евгений Викторович
Кузьменко, Виктор Иванович
Биба, Николай Викторович
Левченко, Владимир Николаевич
Keywords: холодная объемная штамповка; прямое выдавливание; обратное выдавливание; комбинированное выдавливание; фланец; cold loading stamp; direct production; refractory production; combined production; flange
Issue Date: 2018
Publisher: НТУ "ХПІ"
Citation: Исследование и совершенствование технологии холодного выдавливания гайки специальной для автомобилестроения / Е. В. Лактионов [и др.] // Вісник Національного технічного університету "ХПІ". Сер. : Інноваційні технології та обладнання обробки матеріалів у машинобудуванні та металургії = Bulletin of National Technical University "KhPI". Ser. : Innovative technologies and equipment handling materials in mechanical engineering and metallurgy : зб. наук. пр. – Харків : НТУ "ХПІ", 2018. – № 23 (1299). – С. 39-44.
Abstract: Холодная объемная штамповка применяется для изготовления деталей сложной формы из металлов и сплавов, обладающих достаточной пластичностью. Отсутствие нагрева позволяет получить точные заготовки и детали с высоким качеством поверхности. Применение объемной штамповки позволяет получить детали, не требующие или почти не требующие дальнейшей механической и термической обработки. К числу операций холодной объемной штамповки относятся: осадка, объемная формовка, холодное выдавливание, высадка, чеканка, клеймление. Такая обработка часто осуществляется за несколько операций, что обеспечивает постепенное и последовательное изменение формы: от начальной до заданной. Для увеличения пластичности и снижения сопротивления деформированию используют предварительный и межоперационные отжиги. Детали, изготовленные холодной объемной штамповкой, имеют высокую точность и отличаются коэффициентом использования материала свыше 90 %. Некоторые из них невозможно или не рационально получать, используя другие методы обработки. В работе представлены результаты исследования процесса холодного выдавливания гайки специальной для автомобилестроения с применением численного моделирования процесса методом конечных элементов и использованием программы QForm VX. Рассмотрены различные варианты холодного выдавливания гайки, которые включают высадку, прямое, обратное и комбинированное выдавливание. С помощью программного пакета QFormVX были промоделированы переходы холодной штамповки, а также были получены графики деформаций, интенсивности напряжений. Определены максимальные усилия деформации, что позволило выбрать оборудования для гайки специальной для автомобилестроения. Полученные результаты дают возможность продолжить расчет данной детали и усовершенствовать ее конфигурацию для решения проблем, связанных с технологией изготовления гайки специальной для автомобилестроения.
Cold forging is used for the manufacture of parts of complex shape from metals and alloys with sufficient ductility. Lack of heating allows to obtain accurate workpieces and parts with high surface quality. The use of die forging allows to obtain parts that do not require or almost do not require further mechanical and heat treatment. The operations of cold forging include sediment, volumetric molding, cold extrusion, disembarkation, chasing, branding. Such processing is often carried out for several operations, which provides a gradual and consistent change in form: from initial to specified. To increase the plasticity and reduce the resistance to deformation, preliminary and interoperative annealing is used. Parts manufactured by cold forging have high accuracy and differ in the material utilization factor of over 90 %. Some of them are impossible or not rationally obtained using other processing methods. The paper presents the results of the study of the process of cold extrusion nuts special for the automotive industry using numerical simulat ion of the process by the finite element method and using the program QForm VX. Various options for cold extrusion of a nut are con sidered, which include upsetting, forward, reverse and combined extrusion. Using the QFormVX software package, cold stamping transitions were simulated, and strain graphics and stress intensity were obtained. The maximum deformation forces were determined, which made it possible to choose equipment for a special nut for the automotive industry. The results obtained make it possible to continue the calculation of this part and improve its confi guration to solve problems associated with the technology of manufacturing nuts special for the automotive industry.
ORCID: orcid.org/0000-0001-5928-4261
orcid.org/0000-0003-0682-4767
orcid.org/0000-0002-2411-4198
URI: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/40936
Appears in Collections:Вісник № 23
Кафедра "Обробка металів тиском"

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
vestnik_KhPI_2018_23_Laktionov_Issledovanie.pdf1,18 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open
Show full item record  Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.