Please use this identifier to cite or link to this item: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/44845
Title: Анализ технологических методов, обеспечивающих эксплуатационные свойства контактирующих поверхностей закаленных крупномодульных зубчатых колес
Other Titles: Analysis of technological methods, providing operating properties of contacting surfaces of hard-tempered large module gear-wheels
Authors: Шелковой, Александр Николаевич
Мироненко, Евгений Васильевич
Клочко, Александр Александрович
Keywords: производительность; точность; качество; зубообработка; закаленные колеса; шероховатость; волнистость; макроотклонения; поверхностный слой; productivity; exactness; quality; hard-tempered wheels; roughness; waviness; macrorejection
Issue Date: 2014
Publisher: Севастопольський національний технічний університет
Citation: Шелковой А. Н. Анализ технологических методов, обеспечивающих эксплуатационные свойства контактирующих поверхностей закаленных крупномодульных зубчатых колес / А. Н. Шелковой, Е. В. Мироненко, А. А. Клочко // Вісник Севастопольського нац. техн. ун-ту : зб. наук. пр. Сер. : Машиноприладобудування та транспорт. – Севастополь : СевНТУ, 2014. – Вип. 151. – С. 207-214.
Abstract: В статье рассмотренные технологические методы обеспечения производительности и качества зубообработки закаленных крупномодульных зубчатых колес с учетом состояния поверхностного слоя, геометрических и физико-механических параметров, технологической "наследственности" на протяжении всего технологического цикла изготовления колес. Вершины выступов, которые вступили в контакт, имеют переходный характер деформаций от упругих к пластичным. Процесс пластических деформаций рассматривается относительно реальной поверхности зубчатого колеса, нормальной нагрузки, которая находится в контакте под действием нормальной нагрузки, величина ее пластических деформаций определяется формированием фактической площади контакта с учетом шероховатости, волнистости и макроотклонения поверхностного слоя закаленных зубчатых колес.
In the article the technological methods of providing of the productivity and quality of gear treatment of hard-tempered large module gear-wheels are considered taking into account the state of superficial layer, geometrical and physical and mechanical parameters, to technological "heredity" on an extent all aboutcycle of making of wheels. The tops of ledges entering into a contact have transitional character of deformations from resilient to plastic. The process of flowages is examined as it applies to the real surface of gear-wheel, being in a contact under an action normal loading, the size of her flowages is determined by forming of actual area of contact taking into account a roughness, waviness and macrorejection of layer of hard-tempered toothedgear-wheels.
URI: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/44845
Appears in Collections:Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати"

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
vestnik_SevNTU_2014_151_Shelkovoy_Analiz_tekhnologicheskikh.pdf278,91 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open
Show full item record  Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.