Применение высокоскоростных тяжелонагруженных зубчатых цилиндрических передач
Дата
2014
ORCID
DOI
Науковий ступінь
Рівень дисертації
Шифр та назва спеціальності
Рада захисту
Установа захисту
Науковий керівник
Члени комітету
Назва журналу
Номер ISSN
Назва тому
Видавець
Донбаська державна машинобудівна академія
Анотація
Рассмотрено решение контактно-гидродинамической теории при контактировании высокоскоростных тяжелонагруженных зубчатых колес тяжелых токарных станков, которое заключается в совместном решении трех зависящих друг от друга задач гидродинамической, контактной и тепловой – для смазочного вещества и сопрягаемых эвольвентных поверхностей. Практика эксплуатации зубчатых передач убедительно доказала реальное осуществление контактно-гидродинамического режима трения, где толщина смазочного слоя значительно превосходит высоты микронеровностей, экспериментально доказано, что расчетная долговечность зубчатых передач может быть гарантирована лишь при определенном соотношении между толщиной масляного слоя и микрогеометрией контактирующих поверхностей.
Опис
Ключові слова
контактно-гидродинамическая теория, тяжелонагруженные зубчатые колеса, токарный станок, смазочное вещество, эвольвентная поверхность, эксплуатация, трение, смазочный слой
Бібліографічний опис
Клочко А. А. Применение высокоскоростных тяжелонагруженных зубчатых цилиндрических передач / А. А. Клочко // Научный Вестник Донбасской гос. машиностроительной акад. : сб. науч. тр. – Краматорск : ДГМА, 2014. – № 2 (14E). – С. 42-55.