Применение высокоскоростных тяжелонагруженных зубчатых цилиндрических передач

Ескіз

Дата

2014

ORCID

DOI

Науковий ступінь

Рівень дисертації

Шифр та назва спеціальності

Рада захисту

Установа захисту

Науковий керівник

Члени комітету

Назва журналу

Номер ISSN

Назва тому

Видавець

Донбаська державна машинобудівна академія

Анотація

Рассмотрено решение контактно-гидродинамической теории при контактировании высокоскоростных тяжелонагруженных зубчатых колес тяжелых токарных станков, которое заключается в совместном решении трех зависящих друг от друга задач гидродинамической, контактной и тепловой – для смазочного вещества и сопрягаемых эвольвентных поверхностей. Практика эксплуатации зубчатых передач убедительно доказала реальное осуществление контактно-гидродинамического режима трения, где толщина смазочного слоя значительно превосходит высоты микронеровностей, экспериментально доказано, что расчетная долговечность зубчатых передач может быть гарантирована лишь при определенном соотношении между толщиной масляного слоя и микрогеометрией контактирующих поверхностей.

Опис

Ключові слова

контактно-гидродинамическая теория, тяжелонагруженные зубчатые колеса, токарный станок, смазочное вещество, эвольвентная поверхность, эксплуатация, трение, смазочный слой

Бібліографічний опис

Клочко А. А. Применение высокоскоростных тяжелонагруженных зубчатых цилиндрических передач / А. А. Клочко // Научный Вестник Донбасской гос. машиностроительной акад. : сб. науч. тр. – Краматорск : ДГМА, 2014. – № 2 (14E). – С. 42-55.

Підтвердження

Рецензія

Додано до

Згадується в