Цифровой маркетинг в высшем образовании

Ескіз

Дата

2016

DOI

item.page.thesis.degree.name

item.page.thesis.degree.level

item.page.thesis.degree.discipline

item.page.thesis.degree.department

item.page.thesis.degree.grantor

item.page.thesis.degree.advisor

item.page.thesis.degree.committeeMember

Назва журналу

Номер ISSN

Назва тому

Видавець

Омнидиум

Анотація

Обострение конкуренции на рынке образовательных услуг по предоставлению высшего образования вынуждает ВУЗ использовать новые инструменты и методы повышения конкурентоспособности. Традиционно для этих целей использовались инструменты маркетинга. В последнее десятилетие бурное развитие цифровых интернет-технологий инициировало перенос маркетинговой деятельности в виртуальное пространство. Появился новый вид маркетинга – цифровой, который предполагает использование традиционных и новых инструментов в глобальной сети Интернет. Зарубежные и отечественные ВУЗ активно используют колоссальные возможности интернет для анализа конъюнктуры рынка и обеспечения коммуникаций с субъектами рынка образовательных услуг, продвижения и реализации своих научно-образовательных услуг, формирования и укрепления имиджа и т.п. Наиболее "продвинутые" из них используют интегрированные комплексы цифровых маркетинговых технологий, которые включают: собственно интернет (сайты, поисковые системы, средства коммуникации и пр.), социальные сети, мобильные устройства (телефоны, планшеты и т.п.). Именно этим и вызвана необходимость использования термина "цифровой маркетинг" вместо "интернет маркетинг". В системе высшего образования Украины использование инструментов и методов цифрового маркетинга в большинстве случаев (за исключением не более 10-15 ВУЗ) происходит бессистемно, что ограничивает его возможности и не позволяет получить синергетического эффекта. Исходя из этого, целью данного исследования является cистематизация инструментов и методов цифрового маркетинга, которые используются в системе высшего образования, а также анализ практики их использования в Сумском государственном университете (СумГУ) Украины. Учитывая, что современный ВУЗ является научно-образовательным (а не только образовательным) учреждением, исследования выполнялись для рынка научно-образовательных услуг.

Опис

Ключові слова

конкурентоспособность, образовательные услуги, виртуальная среда, дистанционные курсы, маркетинговые исследования

Бібліографічний опис

Ильяшенко С. Н. Цифровой маркетинг в высшем образовании / С. Н. Ильяшенко // Маркетинг образовательных услуг : монография / общ. ред. О. В. Прокопенко. – Бельско-Бяла : Омнидиум, 2016. – С. 79-88.

item.page.endorsement

item.page.review

item.page.supplemented

item.page.referenced