Цифровой маркетинг в высшем образовании
Вантажиться...
Дата
Автори
DOI
Науковий ступінь
Рівень дисертації
Шифр та назва спеціальності
Рада захисту
Установа захисту
Науковий керівник/консультант
Члени комітету
Назва журналу
Номер ISSN
Назва тому
Видавець
Омнидиум
Анотація
Обострение конкуренции на рынке образовательных услуг по предоставлению высшего образования вынуждает ВУЗ использовать новые инструменты и методы повышения конкурентоспособности. Традиционно для этих целей использовались инструменты маркетинга. В последнее десятилетие бурное развитие цифровых интернет-технологий инициировало перенос маркетинговой деятельности в
виртуальное пространство. Появился новый вид маркетинга – цифровой, который предполагает использование традиционных и новых инструментов в глобальной сети Интернет. Зарубежные и отечественные ВУЗ активно используют колоссальные возможности интернет для анализа конъюнктуры рынка и обеспечения коммуникаций с субъектами рынка образовательных услуг, продвижения и реализации своих научно-образовательных услуг, формирования и укрепления имиджа и т.п. Наиболее "продвинутые" из них используют интегрированные комплексы цифровых маркетинговых
технологий, которые включают: собственно интернет (сайты, поисковые системы, средства коммуникации и пр.), социальные сети, мобильные устройства (телефоны, планшеты и т.п.). Именно этим и вызвана необходимость использования термина "цифровой маркетинг" вместо "интернет маркетинг". В системе высшего образования Украины использование инструментов и методов цифрового маркетинга в большинстве случаев (за исключением не более 10-15 ВУЗ) происходит бессистемно, что ограничивает его возможности и не позволяет получить синергетического эффекта. Исходя из этого, целью данного исследования является cистематизация инструментов и методов цифрового маркетинга, которые используются в системе высшего образования, а также анализ практики их использования в Сумском
государственном университете (СумГУ) Украины. Учитывая, что современный ВУЗ является научно-образовательным (а не только образовательным) учреждением, исследования выполнялись для рынка научно-образовательных услуг.
Опис
Ключові слова
конкурентоспособность, образовательные услуги, виртуальная среда, дистанционные курсы, маркетинговые исследования
Бібліографічний опис
Ильяшенко С. Н. Цифровой маркетинг в высшем образовании / С. Н. Ильяшенко // Маркетинг образовательных услуг : монография / общ. ред. О. В. Прокопенко. – Бельско-Бяла : Омнидиум, 2016. – С. 79-88.
