Please use this identifier to cite or link to this item: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/4869
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorДольская, Ольга Алексеевнаru
dc.date.accessioned2014-03-18T13:17:01Z-
dc.date.available2014-03-18T13:17:01Z-
dc.date.issued2010-
dc.identifier.citationДольская О. А. Трансформации рациональности в поле образования : дис. ... д-ра филос. наук : спец. 09.00.10 : защищена 20.05.10 [Электронный ресурс] / Ольга Алексеевна Дольская ; [науч. руководитель Култаева М. Д.] ; Харьковский нац. пед. ун-т им. Г. С. Сковороды. – Харьков, 2010. – 426 с. – Библиогр. : с. 383-426. – рус.ru
dc.identifier.urihttp://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/4869-
dc.description.abstractДиссертация на соискание ученой степени доктора философских наук по специальности 09.00.10 – философия образования – Харьковский национальный педагогический университет имени Г. С. Сковороды. – Харьков, 2010. Диссертация посвящена исследованию трансформации рациональности в поле образовании. Разработана концепция динамической нелинейной трансформации рациональности в образовании. Она должна стать тем теоретико-конститутивным базисом в философии образования, на основе которого необходимо рассматривать ход развития образования. Анализ материала, представленный парадигмами образования и определенными педагогическими практиками в них, анализ различных культурных техник, которые находятся под влиянием педагогической рациональности в процессе обучения, позволил оформить модель многоуровневых трансформаций рациональности. Выделены и проанализированы типы рациональности. Коммуникативная рациональность расценивается и методологически используется по-разному в различных педагогических практиках. Сравнительный анализ деятельности отдельно выбранных школ позволил сделать вывод о конструктивном и деструктивном характере рациональности. Ее деструктивный характер позволяет десакрализировать тезис об опережающих возможностях педагогической теории по отношению к педагогической практике. В этом случае эффективность рациональности смещается в плоскость персональной сферы рациональности: задание педагога сводится к выбору и остановке на более продуктивном виде рациональности. Доказано, что в современном образовании необходима динамическая концептуализация педагогической рефлексии. С учетом педагогических и социологических исследований впервые вводится тип рациональности, который создает эпистемологическую основу для практической релевантности учебного знания. Методологическая рациональность в образовании переводит решение проблем, предварительно сформулировав их на языке определенных понятий, в плоскость междисциплинарного знания. Рефлексия в данном случае одновременно обращена и на себя, и на педагогический разум, т.е. обращается к саморефлексии. На основе динамической концепции рациональности и историко-компаративистского анализа роли учителя был сделан вывод о принципиальной незавершенности профессионализации педагога и открытости в современном обществе его ролевых горизонтов.ru
dc.description.abstractThesis for the Doctoral Degree in Philosophy, speciality 09.00.10 – Philosophy of Education. – Kharkov National Pedagogical University named after Scovoroda. – Kharkov, 2010. The Dissertation is devoted to research of transformations rationality in the field of the education. The doctrine of dynamical unsteady transformation of rationality in education was made on the basis of key positions of doctrine of transformation of rationality in education. It must become a theoretical-designing base in philosophy of education, that ought to be the boring of education process. Analysis of material, represented not only by the paradigms of education and certain pedagogical practices but also the different cultural techniques which are under constraint to rationality in the process of education, showed that it is necessary to speak about multilevel transformations of rationality. The types of rationality in the field of education were selected and analyzed. Comparative analysis showed that manifestations of rationality in education could have the constructive and destructive character.en
dc.language.isoru-
dc.publisherХарьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковородыru
dc.subjectполе образованияru
dc.subjectрациональность в образованииru
dc.subjectтрансформацияru
dc.subjectтипы рациональностиru
dc.subjectрефлексияru
dc.subjectролевая реальность учителяru
dc.subjectдидактикаru
dc.subjectпедагогическая дисциплинаru
dc.subjectкультурные техникиru
dc.subjectурок-событиеru
dc.subjectдиссертацииru
dc.subjecteducationen
dc.subjectrationality in educationen
dc.subjecttransformationen
dc.subjecttypes of rationalityen
dc.subjectreflectionen
dc.subjectrole reality of teacheren
dc.subjectpedagogical disciplineen
dc.subjectcultural techniquesen
dc.subjectlesson-event situationen
dc.titleТрансформации рациональности в поле образованияru
dc.title.alternativeTransformations of rationality in the field of educationen
dc.typeThesisen
thesis.degree.nameдоктор философских наукru
thesis.degree.levelдокторская диссертацияru
thesis.degree.discipline09.00.10 – философия образованияru
thesis.degree.departmentСпециализированный ученый совет Д 64.053.07ru
thesis.degree.grantorХарьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковородыru
thesis.degree.advisorКултаева Мария Дмитриевнаru
dc.subject.udc141.132 : 37-
Appears in Collections:Кафедра "Філософія"

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Dol'skaya_Transformatsii_2010.pdf2,23 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open
Show simple item record  Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.