Гендерные аспекты коммуникаций на примере образовательных практик интернета

Ескіз

Дата

2008

ORCID

DOI

item.page.thesis.degree.name

item.page.thesis.degree.level

item.page.thesis.degree.discipline

item.page.thesis.degree.department

item.page.thesis.degree.grantor

item.page.thesis.degree.advisor

item.page.thesis.degree.committeeMember

Назва журналу

Номер ISSN

Назва тому

Видавець

Анотація

Статья посвящена особенностям вербальных коммуникативных практик, протекающих в Интернете, а именно восприятию гендерных особенностей этих коммуникаций в процессе дистанционного обучения. Актуальность изучения именно гендерных особенностей коммуникативного поведения, реализуемого в Сети в рамках образовательного дискурса, была обусловлена тем, что, по данным достаточно большего количества исследований, гендерный фактор сильно воздействует как на речевое поведение, протекающее через Сеть, так и на эффективность самого процесса обучения, при этом его влияние не столь однозначно. Материалом для исследования послужили данные, полученные в результате проведения опроса информантов, обучающихся как очно, так и дистанционно через сеть Интернет (e-learning). Проведенный опрос показал, что восприятие и осознание гендерных особенностей компьютерных коммуникаций происходит не только на уровне академического дискурса, но и обыденного сознания. Эти гендерные особенности в коммуникации, осознаются самими коммуникантами на уровне их повседневных практик общения в Сети. Наиболее адекватный подход к изучению гендерных особенностей общения в социальном пространстве интернет-коммуникаций может осуществляться в рамках теории речевого сообщества, позволяющей наиболее адекватно описать и интерпретировать эти особенности. При продвижении дистанционного формата обучения особое внимание следует обратить на понятие гендерной чувствительности как необходимой составляющей социальных практик и ценностных ориентаций, вырабатываемых и поддерживаемых обществом, а также разработке и внедрения "гендерно чувствительных" технологий обучения в образовательные практики как в очном формате, так и дистанционном.

Опис

Ключові слова

Интернет, дистанционное образование, гендер, теория речевого сообщества

Бібліографічний опис

Горошко Е. И. Гендерные аспекты коммуникаций на примере образовательных практик интернета [Электронный ресурс] / Е. И. Горошко // Образовательные технологии и общество = Educational Technology & Society : междунар. электрон. журн. – 2008. – Т. 11, № 2. – С. 388-411. – URI: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/49086.

item.page.endorsement

item.page.review

item.page.supplemented

item.page.referenced