Текст эпохи веб 2.0: психолингвистический анализ

Ескіз

Дата

2009

ORCID

DOI

item.page.thesis.degree.name

item.page.thesis.degree.level

item.page.thesis.degree.discipline

item.page.thesis.degree.department

item.page.thesis.degree.grantor

item.page.thesis.degree.advisor

item.page.thesis.degree.committeeMember

Назва журналу

Номер ISSN

Назва тому

Видавець

Московский институт лингвистики

Анотація

В результате теоретического анализа психолингвистических работ по восприятию веб-текстов установлено, что русскоязычный веб-текст является малоструктурированным исследовательским объектом. Научные работы в этой области практически отсутствуют. Объектом анализа данного исследования стали тексты второго веба, а его предметом – особенности восприятия человеком таких текстов в сопоставительном ракурсе. В работе также описывается сам феномен второго веба и его концептуальные отличия от первого веба, а также изучаются те характеристики веб 2.0, которые привели к появлению текстов, отличающихся от традиционного письма. Основной результат исследования: анализ восприятия текстов с использованием методики разрезанных предложений А. А. Брудного, показал, что тексты второго веба воспринимаются более адекватно, чем тексты первого веба или тексты на бумажном носителе. Знание информантами технологий не является определяющим при восприятии как электронного, так и обычного текста.
Theoretic analysis of web-texts perception reveals there is practically no research in this area on the base of the Russian-speaking Internet. This topic presents "no-go area" for psycholinguistic knowledge-area. Thus the web 2.0 text are selected for research with the stress on their perception in comparative perspective. The article also specifies the peculiarities of web 2.0 conceptual phenomenon, and its principal distinction from the web 1.0 conception. The lincage between web 2.0 basic characteristics and perception of web text is delineated. The analysis based on the A. A. Brudny method of "Cut Sentences" is exploited for this study. The data obtained reveal that text 2.0 is perceived more accurately than text web 1.0 or the ordinary text written on paper. The knowledge of computers and internet technologies doesn't impact on all the accuracy in text perception.

Опис

Ключові слова

компьютерно-опосредованная коммуникация, веб 3.0, восприятие текста, методологический инструментарий, computer-mediated communication, web 3.0, text perception, methodological tools

Бібліографічний опис

Горошко Е. И. Текст эпохи веб 2.0: психолингвистический анализ / Е. И. Горошко // Вопросы психолингвистики. – 2009. – № 9. – С. 267-280.

item.page.endorsement

item.page.review

item.page.supplemented

item.page.referenced