Please use this identifier to cite or link to this item: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/52511
Title: Влияние применения координационной (скоростной) лестницы на уровень технической подготовленности и развитие психофизиологиечских функций юных волейболистов 14-16 лет
Other Titles: Effect of the use of the coordination (speed) ladder on the level of technical preparedness and the development of psychophysiological functions of young volleyball players 14-16 years old
Authors: Голобородько, Я. А.
Козина, Ж. Л.
Полищук, С. Б.
Чуприна, А. И.
Глядя, Сергей Александрович
Васильев, Ю. К.
Keywords: волейбол; координационная лестница; координационные способности; скоростно-силовые способности; сила; volleyball; coordination staircase; coordination abilities; speed-strength abilities; force
Issue Date: 2018
Publisher: Харківський національний педагогічний університет ім. Г. С. Сковороди
Citation: Влияние применения координационной (скоростной) лестницы на уровень технической подготовленности и развитие психофизиологиечских функций юных волейболистов 14-16 лет / Я. А. Голобородько [и др.] // Здоров'я, спорт, реабілітація = Health, sport, rehabilitation. – 2018. – Т. 4, № 2. – С. 7-21.
Abstract: Цель: теоретическое обоснование и разработка методики применения координационной (скоростной) лестницы для совершенствования технических навыков и психофизиологических функций юных волейболистов. Материал и методы. В исследовании приняли участие 24 волейболиста из Коммунального учреждение "Комплексная детско-юношеская спортивная школа № 8" (13-16 лет), 12 спортсменов вошли в контрольную группу, 12 в экспериментальную группы. Эксперимент проводился в течение одного месяца в подготовительном периоде на этапе базовой подготовки третьего года обучения. Экспериментальная группа тренировалась с координационной лестницей. В начале и в конце эксперимента проводилось психофизиологическое тестирование: определялись показатели простой и сложной реакции в различных режимах подачи сигналов, показатели работоспособности нервной системы. Проводилось также тестирование спортсменов по технической и физической подготовленности. Определялись межгрупповые и внутригрупповые различия по проведенным тестам. Результаты. Построение учебно-тренировочного процесса в волейболе с применением координационной лестницы с быстрой сменой вида деятельности оказало положительное воздействие на психофизиологическое состояние волейболистов. Полученные данные свидетельствуют о целесообразности применения координационной лестницы с последующим выполнением другого рода деятельности как нападающий удар и прием мяча с низу на тренировках юных волейболистов для оптимизации психофизиологичского состояния. Выводы. Определено влияние применения координационной (скоростной) лестницы на психофизиологическое состояние юных волейболистов. Предложенный в работе метод применения координационной лестницы позволяет за короткий промежуток времени эффективно повысить психическую, физическую и техническую подготовленность юных волейболистов. Разработанная методика применения координационной (скоростной) лестницы является эффективным, доступным и надежным средством улучшения психофизиологического состояния, повышения уровня физической и технической подготовленнрости юных волейболистов.
Purpose: theoretical substantiation and development of the methodology for using the coordination (high-speed) ladder to improve the technical skills and psychophysiological functions of young volleyball players. Material and methods. The study involved 24 volleyball players from the Municipal Institution "Comprehensive Children and Youth Sports School No. 8" (13-16 years), 12 athletes entered the control group, 12 in the experimental group. The experiment was conducted during one month in the preparatory period at the stage of basic training of the third year of training. The experimental group was trained with a coordination ladder. At the beginning and at the end of the experiment, psychophysiological testing was conducted: indicators of a simple and complex reaction were determined in various modes of signaling, and indicators of the efficiency of the nervous system. Also, athletes were tested for technical and physical preparedness. Intergroup and intra-group differences in the tests were determined. Results. The construction of a training and training process in volleyball with the use of a coordination ladder with a rapid change in the type of activity had a positive effect on the psychophysiological state of volleyball players. The obtained data testify to the advisability of using a coordination ladder with the subsequent performance of another kind of activity as an attacking blow and receiving the ball from the bottom in the training of young volleyball players to optimize the psychophysiological state. Conclusions. The influence of the application of the coordination (high-speed) ladder on the psychophysiological state of young volleyball players is determined. The method of application of the coordination ladder proposed in the work makes it possible to effectively increase the mental, physical and technical preparedness of young volleyball players within a short period of time. The developed method of using the coordination (high-speed) ladder is an effective, accessible and reliable means of improving the psychophysiological state, increasing the level of physical and technical preparedness of young volleyball players.
ORCID: orcid.org/0000-0001-6984-1981
orcid.org/0000-0001-5588-4825
orcid.org/0000-0001-8275-4567
orcid.org/0000-0002-8546-4159
DOI: doi.org/10.5281/zenodo.1342436
URI: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/52511
Appears in Collections:Кафедра "Фізичне виховання"

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ZSR_2018_4_2_Goloborodko_Vliianie_primeneniia.pdf946,25 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open
Show full item record  Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.