Апробация шкалы направленности мотивации при совершении ошибки К. Шелла (EOMS: The Error-Oriented Motivation Scale)

Ескіз

Дата

2020

ORCID

DOI

doi.org/10.31857/S020595920008571-4

item.page.thesis.degree.name

item.page.thesis.degree.level

item.page.thesis.degree.discipline

item.page.thesis.degree.department

item.page.thesis.degree.grantor

item.page.thesis.degree.advisor

item.page.thesis.degree.committeeMember

Назва журналу

Номер ISSN

Назва тому

Видавець

Институт психологии РАН

Анотація

В статье представлены результаты апробации на российской выборке (N = 467) Шкалы направленности мотивации при совершении ошибки (EOMS: The Error-Oriented Motivation Scale). Опросник позволяет оценить выраженность у респондента одной из трех направленностей мотивации при совершении ошибки. Направленность мотивации на извлечение уроков из ошибок отражает готовность человека к признанию ошибок, поиску и устранению причин их появления, а также является косвенным показателем позитивного самоотношения (α Кронбаха субшкалы – 0.777). Направленность мотивации на тревогу по поводу совершения ошибок указывает на одержимость человека избеганием ошибок, это проявляется в многократной и навязчивой перепроверке результатов работы, что негативно сказывается на скорости ее выполнения, а также снижает творческий потенциал деятельности (α Кронбаха субшкалы – 0.791). Направленность мотивации на сокрытие ошибок отражает потребность человека в сохранении имиджа непогрешимости в глазах окружающих, что приводит к отсутствию рефлексии относительно источников и причин ошибок, а также не способствует личностному и профессиональному росту (α Кронбаха субшкалы – 0.749). Конфирматорный факторный анализ позволил подтвердить трехфакторную структуру опросника (χ² = 519.44, RMSEA = 0.06, CFI = 0.94, CI = 0.9-0.6). В результате проведения апробации показано, что русскоязычный вариант опросника представляет собой валидный психометрический инструмент, обладающий высокой ретестовой надежностью, который может использоваться не только для оценки реакции на ошибки, но и более широко – как предиктор профессиональной или учебной успешности респондента.
The article presents the results of approbation of The Error-Oriented Motivation Scale on the Russian sample (N = 467) (EOMS: The Error-Oriented Motivation Scale). The questionnaire allows to assess the level of respondent’s motivation in situations of mistake on one of three directions. The orientation of motivation to learn from mistakes reflects a person’s willingness to recognize mistakes, find and eliminate the causes of their occurrence, and is also an indirect indicator of positive self-attitude (Cronbach’s α – 0.777). The orientation of motivation to feel anxiety about making mistakes indicates a person’s obsession with avoiding mistakes, this manifests itself in repeated and intrusive double-checking of work results, which negatively affects the speed of its implementation, and also reduces the creative potential of activities (Cronbach’s α – 0.791). The orientation of motivation to conceal mistakes reflects a person’s need to maintain an image of infallibility in the eyes of others, which leads to a lack of reflection on the sources and causes of mistakes, and also does not contribute to personal and professional growth (Cronbach’s α – 0.749). A confirmatory factor analysis confirmed the three-factor structure of the questionnaire (χ² = 519.44, RMSEA = 0.06, CFI = 0.94, CI = 0.9-0.6). As a result of testing, it was shown that the Russian-language version of the questionnaire is a valid psychometric tool with a high retest reliability, which can be used not only to assess the response to errors, but also more widely as a predictor of the respondent’s professional or educational success.

Опис

Ключові слова

реакция на ошибку, мотивация достижения, самоотношение, интернальность, reaction to a mistake, achievement motivation, self-attitude, internality

Бібліографічний опис

Подбуцкая Н. В. Апробация шкалы направленности мотивации при совершении ошибки К. Шелла (EOMS: The Error-Oriented Motivation Scale) / Н. В. Подбуцкая, А. Е. Кныш // Психологический журнал. – 2020. – Т. 41, № 2. – С. 127-138.

item.page.endorsement

item.page.review

item.page.supplemented

item.page.referenced