Please use this identifier to cite or link to this item: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/52751
Title: Использование профессиональных фотографий для самопрезентации в социальных медиа как показатель личностного перфекционизма
Other Titles: Usage of professional photos for self-presentation in social media as an indicator of personal perfectionism
Authors: Подбуцкая, Нина Викторовна
Кныш, Анастасия Евгеньевна
Богдан, Жанна Борисовна
Keywords: перфекционизм; самопрезентация; социальные медиа; интернет-ресурсы; perfectionism; self-presentation; social media
Issue Date: 2019
Publisher: Московский государственный психолого-педагогический университет
Citation: Подбуцкая Н. В. Использование профессиональных фотографий для самопрезентации в социальных медиа как показатель личностного перфекционизма / Н. В. Подбуцкая, А. Е. Кныш, Ж. Б. Богдан // Социальная психология и общество = Social psychology and society. – 2019. – Т. 10, № 4. – С. 112-130.
Abstract: В статье приводятся результаты исследования личностных особенностей людей, использующих для самопрезентации в социальных медиа профессиональные фотографии. Особое внимание уделено изучению склонности респондентов к перфекционизму как личностной характеристике. Перфекционизм в исследовании рассматривается как черта, имеющая деструктивные и адаптивные формы, выражающаяся в высоких личностных стандартах, переживании несоответствия реального и идеального "Я", высоком уровне организованности. В исследовании приняли участие 100 респондентов в возрасте от 22 до 39 лет, использующих профессиональные фотографии для самопрезентации в социальных медиа. Респонденты были разделены на две группы. Первую группу составили люди, использующие для самопрезентации в социальных медиа исключительно профессиональные фотографии. Во вторую группу были включены люди, в персональных профилях которых профессиональные снимки составляют не более 15% от общего количества. Для изучения личностных характеристик респондентов были использованы: шкала перфекционистской самопрезентации П. Хьюитта (в адаптации А. Золотаревой), опросник "Нарциссические черты личности" (в адаптации О. Шамшиковой, Н. Клепиковой), короткий опросник Темной Триады (в адаптации М. Егоровой, М. Ситниковой, О. Паршикова), пятифакторный опросник личности "Большая пятерка" Р. Маккрае, П. Коста (в адаптации А. Хромова), тест "Интерперсональная диагностика личности" Т. Лири. Исследование показало, что людям, использующим профессиональные фотографии для самопрезентации в социальных медиа, присущи повышенный уровень перфекционистской самопрезентации, авторитарности, агрессии, подозрительности, подчиняемости, экстраверсии, контролирования, нарциссизма, макиавеллизма, психопатии. В результате факторного анализа были выделены шесть личностных факторов перфекционизма, которые были названы: "Ложь ради восхищения", "Полярность в межличностном взаимодействии", "Ригидная демонстрация превосходства", "Потребность во внимании", "Нарциссизм", "Подчинение ради принятия". Показано, что перфекционизм респондентов связан лишь с теми нарциссическими характеристиками, которые описывают неспособность к объективному восприятию себя и выстраиванию конструктивных отношений с другими людьми.
The article presents the results of the study of personal characteristics of people who use professional photos for self-presentation in social media. Particular attention is paid to the study of the respondent’s inclination to perfectionism as a personal characteristic. Perfectionism is considered in the study as a trait that has destructive and adaptive forms, expressed in high personal standards, experiencing the disparity between the real and the ideal “I”, a high level of organization. The study involved 100 respondents, aged 22 to 39 years, using professional photographs for self-presentation in social media. The respondents were divided into two groups. The first group consisted of people who use exclusively professional photos for self-presentation in social media. The second group included people, in whose personal profiles professional images make up no more than 15% of the total. To study the personal characteristics of the respondents the perfectionist self-presentation scale (A. Zolotareva adaptation), the narcissistic personality traits questionnaire (O. Shamshikova, N. Klepikova adaptation), the interpersonal personality diagnosis test by T. Leary, the Big Five personality questionnaire by R. McCrae, P. Costa (A. Khromov adaptation), the Dark Triad short questionnaire were used (M. Egorova, M. Sitnikova, O. Parshikova adaptation). The study showed that people using professional photos for self-presentation in social media are characterized by an increased level of perfectionist self-presentation, authoritarianism, aggression, suspicion, subordination, extraversion, control, narcissism, machiavellianism, psychopathy. As a result of factor analysis, six personal factors of perfectionism were identified, which were named: “Lies for Admiration”, “Polarity in Interpersonal Interaction”, “Rigid Demonstration of Superiority”, “Need for Attention”, “Narcissism”, “Submission for Acceptance”. It is shown that the perfectionism of the respondents is associated only with those narcissistic characteristics that describe the inability to objectively perceive themselves and build constructive relationships with other people.
DOI: doi.org/10.17759/sps.2019100408
URI: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/52751
Appears in Collections:Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна"

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
SPO_2019_10_4_Podbutckaia_Ispolzovanie_professionalnykh.pdf235,38 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open
Show full item record  Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.