Использование профессиональных фотографий для самопрезентации в социальных медиа как показатель личностного перфекционизма

Вантажиться...
Ескіз

Дата

2019

ORCID

DOI

doi.org/10.17759/sps.2019100408

Науковий ступінь

Рівень дисертації

Шифр та назва спеціальності

Рада захисту

Установа захисту

Науковий керівник

Члени комітету

Видавець

Московский государственный психолого-педагогический университет

Анотація

В статье приводятся результаты исследования личностных особенностей людей, использующих для самопрезентации в социальных медиа профессиональные фотографии. Особое внимание уделено изучению склонности респондентов к перфекционизму как личностной характеристике. Перфекционизм в исследовании рассматривается как черта, имеющая деструктивные и адаптивные формы, выражающаяся в высоких личностных стандартах, переживании несоответствия реального и идеального "Я", высоком уровне организованности. В исследовании приняли участие 100 респондентов в возрасте от 22 до 39 лет, использующих профессиональные фотографии для самопрезентации в социальных медиа. Респонденты были разделены на две группы. Первую группу составили люди, использующие для самопрезентации в социальных медиа исключительно профессиональные фотографии. Во вторую группу были включены люди, в персональных профилях которых профессиональные снимки составляют не более 15% от общего количества. Для изучения личностных характеристик респондентов были использованы: шкала перфекционистской самопрезентации П. Хьюитта (в адаптации А. Золотаревой), опросник "Нарциссические черты личности" (в адаптации О. Шамшиковой, Н. Клепиковой), короткий опросник Темной Триады (в адаптации М. Егоровой, М. Ситниковой, О. Паршикова), пятифакторный опросник личности "Большая пятерка" Р. Маккрае, П. Коста (в адаптации А. Хромова), тест "Интерперсональная диагностика личности" Т. Лири. Исследование показало, что людям, использующим профессиональные фотографии для самопрезентации в социальных медиа, присущи повышенный уровень перфекционистской самопрезентации, авторитарности, агрессии, подозрительности, подчиняемости, экстраверсии, контролирования, нарциссизма, макиавеллизма, психопатии. В результате факторного анализа были выделены шесть личностных факторов перфекционизма, которые были названы: "Ложь ради восхищения", "Полярность в межличностном взаимодействии", "Ригидная демонстрация превосходства", "Потребность во внимании", "Нарциссизм", "Подчинение ради принятия". Показано, что перфекционизм респондентов связан лишь с теми нарциссическими характеристиками, которые описывают неспособность к объективному восприятию себя и выстраиванию конструктивных отношений с другими людьми.
The article presents the results of the study of personal characteristics of people who use professional photos for self-presentation in social media. Particular attention is paid to the study of the respondent’s inclination to perfectionism as a personal characteristic. Perfectionism is considered in the study as a trait that has destructive and adaptive forms, expressed in high personal standards, experiencing the disparity between the real and the ideal “I”, a high level of organization. The study involved 100 respondents, aged 22 to 39 years, using professional photographs for self-presentation in social media. The respondents were divided into two groups. The first group consisted of people who use exclusively professional photos for self-presentation in social media. The second group included people, in whose personal profiles professional images make up no more than 15% of the total. To study the personal characteristics of the respondents the perfectionist self-presentation scale (A. Zolotareva adaptation), the narcissistic personality traits questionnaire (O. Shamshikova, N. Klepikova adaptation), the interpersonal personality diagnosis test by T. Leary, the Big Five personality questionnaire by R. McCrae, P. Costa (A. Khromov adaptation), the Dark Triad short questionnaire were used (M. Egorova, M. Sitnikova, O. Parshikova adaptation). The study showed that people using professional photos for self-presentation in social media are characterized by an increased level of perfectionist self-presentation, authoritarianism, aggression, suspicion, subordination, extraversion, control, narcissism, machiavellianism, psychopathy. As a result of factor analysis, six personal factors of perfectionism were identified, which were named: “Lies for Admiration”, “Polarity in Interpersonal Interaction”, “Rigid Demonstration of Superiority”, “Need for Attention”, “Narcissism”, “Submission for Acceptance”. It is shown that the perfectionism of the respondents is associated only with those narcissistic characteristics that describe the inability to objectively perceive themselves and build constructive relationships with other people.

Опис

Ключові слова

перфекционизм, самопрезентация, социальные медиа, интернет-ресурсы, perfectionism, self-presentation, social media

Бібліографічний опис

Подбуцкая Н. В. Использование профессиональных фотографий для самопрезентации в социальных медиа как показатель личностного перфекционизма / Н. В. Подбуцкая, А. Е. Кныш, Ж. Б. Богдан // Социальная психология и общество = Social psychology and society. – 2019. – Т. 10, № 4. – С. 112-130.