Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/55323
Название: Французский инженер Sabathe Louis Gaston и его роль в создании двигателей со смешанным подводом теплоты
Другие названия: French engineer Sabathe Louis Gaston and his role in creation of dual combustion cycle
Авторы: Белоусов, Евгений Викторович
Billier, Philippe
Ключевые слова: судовые двигатели; цикл Сабатэ; marine engines; Sabathe cycle
Дата публикации: 2021
Издательство: Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут"
Библиографическое описание: Белоусов Е. В. Французский инженер Sabathe Louis Gaston и его роль в создании двигателей со смешанным подводом теплоты / Е. В. Белоусов, P. Billier // Двигатели внутреннего сгорания. – 2021. – № 1. – С. 92-98.
Краткий осмотр (реферат): Практически сразу после создания Рудольфом Дизелем своего «рационального» двигателя были предприняты попытки к его усовершенствованию. Поскольку в конце девятнадцатого, начале двадцатого века как научная система теория двигателей внутреннего сгорания еще не сформировалась, единых подходов к оценке нововведений, предложенных отдельными инженерами и учеными, также не существовало. В этой связи периодически возникали споры и судебные разбирательства, связанные с признанием приоритета на конкретную конструкцию или предложенный принцип работы за конкретным автором. В первую очередь это было связано с возможностью получения материальной выгоды от внедрения запатентованного нововведения в производство. Следует отметить, что связанные с выгодой судебные разбирательства и информационные компании не всегда были объективными, да и развитие прогресса на рубеже веков было настолько стремительным, что одни и те же идеи приходили в головы сразу нескольким независимым друг от друга изобретателям, а одни и те же открытия делались в разных частях света разными учеными. К началу двадцатого века накопленный опыт, а также теоретические и экспериментальные исследования показали, что значительно улучшить характер протекания рабочего процесса поршневых двигателей можно, заменив изохор-ный или изобарный подвод теплоты в процессе сгорания топлива на комбинированный с подводом теплоты сначала при постоянном объеме (по изохоре), а затем при постоянном давлении (по изобаре). На приоритет в разработке такого цикла претендовали сразу три ученых – Густав Тринклер, Мирон Залигер и Луи Гастон Сабатэ. Каждый из них пришел к этому решению разными путями, и каждый внес свой вклад как в становление теории рабочих процессов поршневых двигателей, так и в становление двигателестроения в целом. Именно такому вкладу, сделанному французским инженером Луи Гастоном Сабатэ, посвящена данная статья.
Almost immediately after Rudolph Diesel created his "rational" engine, attempts were made to improve it. Since at the end of the nineteenth and the beginning of the twentieth century, the theory of internal combustion engines had not yet been formed as a unified scientific system, there were no unified approaches to assessing the innovations proposed by individual engineers and scientists either. In this regard, disputes and litigations periodically arose related to the recognition of priority for a specific design or the proposed principle of work for a specific author. First of all, this was due to the possibility of obtaining mate rial benefits from the introduction of a patented innovation into production. It should be noted that profit-related litigation and information campaigns were not always objective, and the development of progress at the turn of the century were so rapid that the same ideas entered the heads of several independent inventors at once, but the same discoveries were made in different parts of the world by different scientists. By the beginning of the twentieth century, the accumulated experience, as well as theoretical and experimental studies have shown that it was possible to significantly improve the nature of the flow of the working process of piston engines by replacing the isochoric or isobaric heat supply in the process of fuel combustion with a combined one with heat supply, first at a constant volume (by isochore), and then at constant pressure (isobar). Three scientists - Gustav Trinkler, Myron Zaliger and Louis Gaston Sabathe claimed priority in the development of such a cycle. Each of them came to this decision in different ways, and each made his own contribution both to the formation of the theory of working processes of piston engines, and to the formation of engine building in general. It is to this contribution made by the French engineer Louis Gaston Sabat he that this article is devoted.
DOI: doi.org/10.20998/0419-8719.2021.1.12
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/55323
Располагается в коллекциях:Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
DVS_2021_1_Belousov_Frantsuzskiy.pdf1,46 MBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание ресурса Просмотр статистики  Google Scholar



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.