Please use this identifier to cite or link to this item: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/55636
Title: Концепция организации процесса сгорания в оппозитном двухтактном дизеле при высоком уровне форсирования
Other Titles: The concept of combustion process organisation in a boxer two-stroke diesel engine at a high level of boosting
Authors: Парсаданов, Игорь Владимирович
Лал, Амир Гул
Keywords: экологические показатели; смесеобразование и сгорание; environmental indicators; mixture formation and combustion
Issue Date: 2021
Publisher: Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут"
Citation: Парсаданов И. В. Концепция организации процесса сгорания в оппозитном двухтактном дизеле при высоком уровне форсирования / И. В. Парсаданов, А. Г. Лал // Двигатели внутреннего сгорания. – 2021. – № 1. – С. 45-51.
doi.org/10.20998/0419-8719.2021.1.06
Abstract: В работе на основе анализа и синтеза ранее выполненных теоретических и практических исследований предлагается концепция организации процесса сгорания в оппозитном двухтактном дизеле с навстречу движущимися поршнями при высоком уровне форсирования. Такие дизели выпускаются в Украине и находят широкое применение в наземном, морском и железнодорожном транспорте, в качестве дизель-генераторных установок. Реализации данной концепции для данных дизелей позволит одновременно обеспечить улучшение топливной экономичности и снизить тепловую напряженность цилиндро-поршневой группы. Кратко рассмотрены особенности организации рабочего процесса в оппозитном двухтактном дизеле с навстречу движущимися поршнями. Отмечен вклад украинских, российских и американских ученых в развитие и повышение эффективности их смесеобразования. В соответствии с целью исследований, которой определяется выбор направлений разработок и реализации технических решений по одновременному снижению расхода топлива и тепловой напряженности цилиндро-поршневой группы при форсировании оппозитного двухтактного дизеля, в качестве критерия оценки качества сгорания предложено использовать количество выделенной теплоты. На основании результатов выполненных ранее исследований разработаны концептуальные основы повышения эффективности процесса сгорания высокофорсированного оппозитного двухтактного дизеля с противоположно движущимися поршнями, которые непосредственно связаны с показателями воздухоподачи, топливоподачи, обоснованием выбора формы камеры сгорания и определяются количеством выделенной при сгорании теплоты и характером его изменения по углу поворота коленчатого вала.
Based on the analysis and synthesis of previously performed theoretical and practical studies, the paper proposes a concept of combustion process organization in a boxer two-stroke diesel engine at a high level of boosting. Such diesel engines are produced in Ukraine and are widely used in land, sea and rail transport, as diesel generator plants. The implementation of this concept will ensure the reduction of the thermal stress of the cylinder piston group for these diesel en-gines, while improving fuel efficiency. The features of the organization of the working process in a boxer two-stroke diesel engine are briefly considered. The contribution of Ukrainian, Russian and American scientists to the development and improvement of their mixing efficiency is noted. Following the purpose of the research, which determines the choice of directions for the development and implementation of technical solutions for the simultaneous reduction of fuel consumption and thermal tension of the cylinder-piston group when forcing a boxer two-stroke diesel engine, it is proposed to use the amount of released heat as a criterion for evaluating the quality of combustion. Based on the results of earlier studies, conceptual foundations for increasing the efficiency of the combustion process of a highly boosted boxer two-stroke diesel engine have been developed, which are directly related to the air supply, fuel supply, the rationale for choosing the shape of the combustion chamber are determined by the amount of heat released during combustion and the nature of its change in the crankshaft rotation angle.
ORCID: orcid.org/0000-0003-0587-4033
orcid.org/0000-0003-4729-3739
URI: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/55636
Appears in Collections:Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
DVS_2021_1_Parsadanov_Kontseptsiya.pdf720,52 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record  Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.