Лексическая парадигма "лирический герой" в лирике С. Клычкова

Ескіз

Дата

2012

DOI

item.page.thesis.degree.name

item.page.thesis.degree.level

item.page.thesis.degree.discipline

item.page.thesis.degree.department

item.page.thesis.degree.grantor

item.page.thesis.degree.advisor

item.page.thesis.degree.committeeMember

Назва журналу

Номер ISSN

Назва тому

Видавець

Московский финансово-юридический университет

Анотація

Парадигматический анализ позволяет более подробно изучить лексику идиостиля писателя. В рамках функционального направления в лингвистике парадигматический анализ лексики текста рассматривается как модель процесса восприятия текста реципиентом. В процессе рецепции от вербального линейного развёртывания текста воспринимающий переходит к оперированию "предметными" образами, т.е. образами явлений, ситуаций внетекстовой действительности, которые связываются в сознании реципиента в образно- понятийные парадигмы [Степанченко И.И. Поэтический …, 7-14]. Вербальные единицы, эксплицирующие парадигму, выступают в роли определений соответствующих когнитивных структур и могут включать отдельные слова и более протяжённые текстовые отрезки. Объединение вербальных единиц в одну парадигму, как и установление связи между парадигмами, рассматривается как процесс понимания текста и является сложным и субъективным процессом (подробнее см. труды Н. А. Рубакина, М. Н. Правдина, психолингвистические исследования). Таким образом, образно-понятийные парадигмы, хотя и представляют собой языковые образования, выделяются и объединяются на основании неязыкового признака.

Опис

Ключові слова

образно-понятийные парадигмы, лексика, русская литература, стихотворения, поэзия

Бібліографічний опис

Дидоренко М. П. Лексическая парадигма "лирический герой" в лирике С. Клычкова / М. П. Дидоренко // Современное русское языкознание и лингводидактика : сб. науч. тр., посвящ. 90-летию со дня рождения академика РАО Н. М. Шанского. – Москва : МФЮУ, 2012. – Вып. 3. – 5 с.

item.page.endorsement

item.page.review

item.page.supplemented

item.page.referenced