Крутильные колебания разветвленного несимметричного пропульсивного судового дизельного комплекса
Дата
2013
ORCID
DOI
Науковий ступінь
Рівень дисертації
Шифр та назва спеціальності
Рада захисту
Установа захисту
Науковий керівник
Члени комітету
Назва журналу
Номер ISSN
Назва тому
Видавець
НТУ "ХПИ"
Анотація
We explore a set consisting of several different diesel engines which, through combining gears box work on a shaft. This complex is considered as a torsional system with distributed parameters, which has flywheels (cylindrical sections, propeller) connected shafts. Shafts can be significant (only hardness) or be distributed parameters. Reducer gears box is a system with hard toothed gears or or as a system with malleable toothing. The method of calculation of torsional vibrations parameters under stationary and transient processes of diesel-shaft-propeller, which allows for distributed torque and variable shaft diameters of shafting.
Рассматривается комплекс, состоящий из нескольких разных дизелей, работающих через суммирующий ре- дуктор на валопровод. Этот комплекс ассматривается как крутильная система с распределенными пара- метрами, состоящая из маховиков (отсеков цилиндра, гребного винта), соединенных валами. Валы могут быть невесомыми (только жесткость) либо иметь распределенные параметры. Редуктор рассматривает- ся либо как система с жесткими зубчатыми зацеплениями, либо как система с податливыми зубчатыми зацеплениями. Приведена методика расчетов параметров крутильных колебаний при стационарных и переходных процессах системы дизель–валопровод–гребной винт с учетом распределенных крутящих моментов и переменных диаметров валов валопровода.
Рассматривается комплекс, состоящий из нескольких разных дизелей, работающих через суммирующий ре- дуктор на валопровод. Этот комплекс ассматривается как крутильная система с распределенными пара- метрами, состоящая из маховиков (отсеков цилиндра, гребного винта), соединенных валами. Валы могут быть невесомыми (только жесткость) либо иметь распределенные параметры. Редуктор рассматривает- ся либо как система с жесткими зубчатыми зацеплениями, либо как система с податливыми зубчатыми зацеплениями. Приведена методика расчетов параметров крутильных колебаний при стационарных и переходных процессах системы дизель–валопровод–гребной винт с учетом распределенных крутящих моментов и переменных диаметров валов валопровода.
Опис
Ключові слова
судовые энергетические установки, суммирующий редуктор, валопровод, круговые частоты свободных колебаний, параметры вынужденных колебаний, уровни демпфирования
Бібліографічний опис
Тарасенко А. И. Крутильные колебания разветвленного несимметричного пропульсивного судового дизельного комплекса / А. И. Тарасенко // Двигатели внутреннего сгорания. – 2013. – № 1. – С. 37-42.