Please use this identifier to cite or link to this item: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/6949
Title: Автоматическая комбинированая микропроцессорная система экстремального регулирования температуры наддувочного воздуха дизеля
Other Titles: Automatic combined microprocessor system of peak-holding regulation of the air entering diesel engine with supercharging
Authors: Луков, Николай Михайлович
Ромашкова, Оксана Николаевна
Космодамианский, Андрей Сергеевич
Кашников, Геннадий Филиппович
Keywords: автоматическая система экстремального регулирования; объект регулирования; автоматический регулятор; минимальный расход топлива; повышение надежности дизеля; уменьшение выброса вредных веществ
Issue Date: 2013
Publisher: НТУ "ХПИ"
Citation: Автоматическая комбинированая микропроцессорная система экстремального регулирования температуры наддувочного воздуха дизеля / Н. М. Луков [и др.] // Двигатели внутреннего сгорания. – 2013. – № 2. – С. 86-92.
Abstract: Known automatic systems for regulation of boost air temperature in a diesel engine don’t ensure maintenance of boost air temperature at optimum levels if diesel engine output and outdoor temperature change in wide ranges. Automatic combined microprocessor system of peak-holding regulation of the air entering diesel engine with supercharging is developed; it is connected with two automatic regulation systems: system of diesel engine shaft rotation speed regulation and system of diesel engine coolant temperature regulation. Microprocessor controller of the system contains a program of boost air temperature automatic search, so that diesel engine has minimum fuel consumption for a given mode of operation. For acceleration of search process of boost air optimum temperature values the systems of coolant temperature regulation and of peak-holding regulation of diesel engine boost air temperature are made combined with using of additional control signals according to diesel engine output and outdoor temperature. The developed system ensures minimum fuel consumption, diesel engine reliability improvement and exhaust emission reduction.
Известные автоматические системы регулирования температуры наддувочного воздуха дизеля не обеспечивают поддержание температуры наддувочного воздуха на оптимальных уровнях при изменении в широких диапазонах мощности дизеля и температуры наружного воздуха. Разработана комбинированная микропроцессорная экстремальная автоматическая система регулирования температуры наддувочного воздуха дизеля, связанная с двумя автоматическими системами регулирования: с системой регулирования скорости вращения вала дизеля и с системой регулирования температуры охлаждающей жидкости дизеля. Микропроцессорный контроллер системы содержит программу автоматического поиска температуры наддувочного воздуха, при которой дизель имеет минимальный расход топлива для данного режима работы. Для ускорения процесса поиска оптимальных значений температуры наддувочного воздуха системы регулирования температуры охлаждающей жидкости и экстремального регулирования температуры наддувочного воздуха дизеля выполнены комбинированными с использованием дополнительных сигналов управления по мощности дизеля и по температуре наружного воздуха. Разработанная система обеспечивает минимальный расхода топлива, повышение надежности дизеля и уменьшение выброса вредных веществ с выпускными газами.
URI: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/6949
Appears in Collections:Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння"

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
DVS_2013_2_Lukov_Avtomaticheskaya.pdf517,88 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open
Show full item record  Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.