Применение компьютерного моделирования в технологии калибровочных работ по холодному пуску двигателей ВАЗ

Ескіз

Дата

2004

ORCID

DOI

Науковий ступінь

Рівень дисертації

Шифр та назва спеціальності

Рада захисту

Установа захисту

Науковий керівник

Члени комітету

Назва журналу

Номер ISSN

Назва тому

Видавець

НТУ "ХПИ"

Анотація

На основе известной феноменологической модели процесса транспортировки топлива во впускной системе бензинового двигателя в программной оболочке Matlab–Simulink разработана компьютерная модель смесеобразования применительно к режиму пуска двигателя с впрыском топлива во впускной канал. Модель рассчитывает количество топлива и состав смеси в цилиндрах двигателя по известной частоте вращения коленчатого вала, температуре и закону топливоподачи. Параметры модели определялись при выполнении экспериментальной тестовой процедуры на соответствующих установившихся режимах работы двигателя. Динамический отклик двигателя по составу смеси определялся по сигналу широкополосного кислородного датчика, располагаемого в выпускной системе. При реальных пусках двигателя проводилась запись его режимных и выходных параметров, которые использовались в качестве входных переменных в компьютерной модели смесеобразования. Сравнительный анализ результатов моделирования и реальных экспериментов позволил существенно сократить трудоемкость калибровочных работ

Опис

Ключові слова

электронные системы управления двигателем (ЭСУД), холодный пуск, калибровочные работы, работа стартера, программная оболочка Matlab-Simulink, топливная пленка, расход топлива

Бібліографічний опис

Неяченко И. И. Применение компьютерного моделирования в технологии калибровочных работ по холодному пуску двигателей ВАЗ / И. И. Неяченко, Ю. И. Ямолов, В. А. Егоров // Двигатели внутреннего сгорания. – 2004. – № 2. – С. 14-19.

Підтвердження

Рецензія

Додано до

Згадується в