Вісник № 18

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/9082

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 24
  • Ескіз
    Документ
    Вплив вітру на роботу сонячного колектора з гофрованим теплопоглиначем
    (НТУ "ХПІ", 2014) Возняк, О. Т.; Пона, О. М.; Шаповал, С. П.
    Досліджено вплив повітряного потоку на енергетичну ефективність сонячного колектора. Виконано порівняння результатів впливу повітряного потоку на енергетичну ефективність сонячного колектора, зокрема колектора з використанням гофрованого теплопоглинача. Встановлено залежності між різними швидкостями і напрямками повітряного потоку та ефективністю колектора. Розроблена математична модель процесу тепловіддачі від пучка труб сонячного колектора, під дією вітру, при різній швидкості та напряму повітряного потоку, при коридорному і шахматному розташуванні пучка труб
  • Ескіз
    Документ
    Розкриття невизначеності вирішення задачі кінематики графічним способом при вивченні курсу теорії механізмів та машин
    (НТУ "ХПІ", 2014) Владіміров, Е. О.; Гавва, Д. В.; Чикунов, П. О.
    Розглянуто аналіз методів рішень завдань аналітичної та нарисної геометрії, що пов’язані з формою і взаємним положенням геометричних об’єктів. Показано єдність аналітичних і графічних методів на прикладі кінематичного аналізу плоского механізму. Для завдання по визначенню швидкостей елементів плоских механізмів показано єдність подолання проблеми розкриття невизначеності. Для механізмів паралелограма і антипаралелограма виконано аналіз для окремого положення ланок, коли неможлива побудова плану швидкостей. Для рішення поставленого завдання графічним методом залучено побудову плану прискорень, оскільки прискорення є похідною від швидкості. Лінійну та кутову швидкості точок плоских механізмів визначено побудовою трикутника швидкостей. В якості підказки для вирішення розглянутої задачі використане правило Лопіталя, згідно з яким межа відносини двох функцій, що прагнуть до нуля, замінюється відношенням їх похідних
  • Ескіз
    Документ
    Исследование напряжённо-деформированного состояния колеса волновой зубчатой передачи с использованием теорий упругих оболочек
    (НТУ "ХПИ", 2014) Ткаченко, Виталий Николаевич
    Напряжения от изгиба колеса волновой передачи генератором волн можно определить решением задачи об изгибе кольца. Для выяснения влияния длины колеса на его радиальную жёсткость и на напряжения в нормальных к оси плоскостях необходимо применять теории оболочек. Проведенный сравнительный анализ различных теорий даёт предпочтение технической моментной теории оболочек, позволяющей решить поставленную задачу и получить рекомендации для выбора оптимального соотношения длины колеса к его диаметру
  • Ескіз
    Документ
    Теоретическое и экспериментальное исследование модели вытяжного газохода для дуговых сталеплавильных печей
    (НТУ "ХПИ", 2014) Тимошенко, Н. С.; Семко, А. Н.
    Выполнено исследование модели кольцевого вытяжного газохода с равномерным всасыванием газа, представляющего собой часть системы аспирации дуговой сталеплавильной печи. Разработана инженерная методика расчета параметров газохода. Предложенная конструкция газохода обеспечивает равномерное всасывание газа по всей длине, что при использовании его в системе аспирации ДСП будет способствовать снижению и локализации пылегазовых выбросов. Сравнение результатов расчетов по инженерной методике и численного решения в пакете прикладных программ с результатами экспериментов на модели линейного вытяжного газохода, показало хорошее совпадение
  • Ескіз
    Документ
    Вариационно-структурный метод решения плоской контактной задачи теории упругости
    (НТУ "ХПИ", 2014) Тарсис, Екатерина Юрьевна
    Дана вариационная и структурная постановка плоской контактной задачи теории упругости для однородных тел произвольной геометрической формы с известными и неизвестными областями контакта на основе функционала Рейсснера. На конкретном примере рассмотрена методика использования разработанных структур и ее численная реализация
  • Ескіз
    Документ
    Влияние модели состояния материала на напряженно-деформированное состояние П-образной конструкции при ударе шаром
    (НТУ "ХПИ", 2014) Степук, Александр Владимирович; Автономова, Людмила Владимировна; Бондарь, Сергей Владимирович
    Выполнен конечно-элементный анализ напряженно-деформированного состояния П-образной тонкостенной конструкции при центральном ударе падающим жестким шаром. Рассмотрены особенности постановки динамической контактной задачи и ее реализации на пакете AVTODYN. Показано влияние выбора моделей определяющих состояния материала на величины численных значений перемещений и интенсивностей напряжений
  • Ескіз
    Документ
    Моделювання робочих режимів відцентрових насосів
    (НТУ "ХПІ", 2014) Сотник, Микола Іванович
    Проведено дослідження робочого процесу відцентрових насосів шляхом його моделювання традиційним числовим способом та запропонованими суто електричними засобами, що базуються на схемо технічних методах електрогідравлічної аналогії. Шляхом співставлення результатів моделювання з результатами випробувань доведена адекватність другого (електричного) способу
  • Ескіз
    Документ
    Аналіз чутливості елементів конструкцій при динамічних навантаженнях
    (НТУ "ХПІ", 2014) Сімсон, Едуард Альфредович; Назаренко, Сергій Олександрович; Марусенко, Світлана Іванівна
    Розглянуто математичні моделі та чисельні методи комплексного аналізу чутливості конструкцій при динамічних навантаженнях, які орієнтовані на високі ступені інформативності. На основі проведених досліджень було розроблено дві базові методики аналізу чутливості. Перший підхід ґрунтується на апроксимації задачі в скінченно-вимірному просторі. Другий підхід базується на формулюванні задачі в континуальному просторі, в якому визначено вихідне диференціальне, інтегральне або варіаційне рівняння, що описує модель конструкції. Можливості розробленого математичного апарату продемонстровано на прикладах крила аерокосмічної конструкції та виливки блок-картера дизеля
  • Ескіз
    Документ
    Адаптивная система управления торможением автомобиля с перенастраиваемой моделью
    (НТУ "ХПИ", 2014) Шуклинов, С. Н.
    Предложена структурная схема адаптивной автоматизированной системы управления тормозами автомобиля с перенастраиваемой моделью. Разработан метод определения порогового значения задающего воздействия, по которому определяется момент перенастройки коэффициента эффективности модели. Сформирована статическая характеристика управления торможением перенастраиваемой модели автомобиля
  • Ескіз
    Документ
    Математическая модель регулятора давления газа
    (НТУ "ХПИ", 2014) Шевченко, С. А.; Валивахин, С. А.
    Представлена математическая модель, описывающая динамику регулятора давления газа с учётом разрыва связей между элементами его подвижной системы. Дискретная модель включает уравнения движения поршней и сжатия газа в полостях регулятора. Модель предназначена для выбора конструктивных параметров системы управления пусковой турбиной жидкостного ракетного двигателя, а также пневматических и гидравлических агрегатов автоматики для аналогичных устройств