Вісник № 22

Постійне посилання зібрання

Переглянути

Нові надходження

Зараз показуємо 1 - 15 з 15
  • Документ
    Моделирование работы устройства с модифицированным линейным двигателем для наклона кузова скоростного подвижного состава
    (НТУ "ХПИ", 2014) Якунин, Дмитрий Игоревич; Картамышев, А. О.
    Рассмотрено моделирование работы системы наклона кузова на базе линейного двигателя для современного скоростного подвижного состава железных дорог. Показано, что данная технология способствует реализации скоростного движения на имеющейся сети железных дорог. Предложено применение линейного двигателя в качестве силового привода наклона кузова. Произведено моделирование работы системы наклона кузова. Предложена задача улучшения показателей работы системы путем изменения конструкции линейного двигателя с целью приближения формы его тяговой характеристики к форме нагрузочной характеристики механизма наклона кузова. Предложены и исследованы четыре типа конструкции линейных двигателей: базовая – с плоской законцовкой якоря, с сегментным якорем, с конической проставкой статора и с конической законцовкой якоря. Выявлено наибольшее соответствие нагрузочной характеристике механизма наклона кузова тяговой характеристики линейного двигателя с конической законцовкой якоря.Произведено моделирование работы системы наклона кузова средствами MATLAB Simulink, где в качестве привода использованы базовый линейный двигатель и двигатель с конической законцовкой якоря.Получены результаты моделирования, позволившие сделать заключение, что заданный угол достигается обоими двигателями, у двигателя с конической законцовкой якоря наблюдается меньшая частота импульсов напряжения в области, соответствующей углам наклона более 5°, что облегчает режим работы инвертора, питающего линейные двигатели. Такой двигатель при незначительном изменении конструкции показывает меньший уровень энергопотребления при работе в области углов наклона, близких к максимальному. Предложено исследовать варьирование параметров геометрии линейного двигателя на его основные показатели работы в составе механизма наклона кузова скоростного подвижного состава.
  • Документ
    Оценка необходимой мощности двухпоточного механизма поворота гусеничной машины
    (НТУ "ХПИ", 2014) Волонцевич, Дмитрий Олегович; Медведев, Николай Григорьевич; Зыонг, Ши Хиеп
    В работе на примере шасси транспортера-тягача МТ-ЛБ по классическим методикам проведены расчеты мощности, которая в рамках существующей двухпоточной главной передачи необходима для замены механических ветвей механизмов поворота на электропривод. Независимо от того, гидравлический или электромеханический тип механизмов поворота предполагается устанавливать в процессе модернизации, для любой гусеничной машины в зависимости от условий ее эксплуатации необходимо рассчитывать мощность приводов механизмов поворота для того, чтобы обеспечить не только бесступенчатое изменение радиусов поворота, а и максимальную динамичность поворота на любых грунтах. Кроме того предложенное техническое решение в перспективе позволит использовать отдельный электропривод механизмов поворота для кратковременного увеличения мощности в режимах прямолинейного движения за счет мощности, накопленной в аккумуляторных батареях, что существенно повысит характеристики подвижности машины.
  • Документ
    Напряженно-деформированное состояние элементов сайлентблока
    (НТУ "ХПИ", 2014) Веретельник, Олег Викторович
    В различных узлах и агрегатах транспортных средств применяются резинометаллические шарниры, которые являются важными элементами и повреждения или износ которых может привести к неблагоприятным последствиям во время движения транспортного средства. Один из таким объектов – сайлентблок, который является важным компонентом ходовой части транспортного средства. В данной работе представлены результаты исследования напряженно-деформированного состояния элементов сайлентблока, содержащие материалы с резко различающимися свойствами. Исследования проводились с помощью метода конечных элементов. В работе были рассмотрены различные конструкции сайлентблоков, при этом были показаны особенности напряженно-деформированного состояния сайлентблока. В данной работе свойства резины были описаны постоянными величинами, которые не учитывали специфические свойства материала.
  • Документ
    Ходова лабораторія для дослідження експлуатаційних властивостей автомобіля
    (НТУ "ХПІ", 2014) Туренко, А. М.; Клименко, В. І.; Сараєв, О. В.
    Представлена сучасна ходова лабораторія для виміру експлуатаційних властивостей автомобіля, яка розроблена на кафедрі автомобілів Харківського національного автомобільно-дорожнього університету (ХНАДУ). Особливістю даної ходової лабораторії є можливість отримання необхідної інформації одночасно по всіх вимірювальних каналах, які відповідають за дослідження основних експлуатаційних властивостей автомобіля. Це дозволяє наочно спостерігати картину протікання, наприклад, такого багатогранного і складного процесу, як гальмування автомобіля не тільки за параметрами гальмівної ефективності, але й з урахуванням динаміки гальмівного привода, зміни зусилля на гальмівної педалі, зміни курсової стійкості і появою коливань від нерівностей дороги.
  • Документ
    Особенности распределения контактных давлений при контакте тел конечных размеров по поверхностям близкой формы при варьировании их геометрических размеров
    (НТУ "ХПИ", 2014) Скрипченко, Наталья Борисовна
    Для современного машиностроения характерным является широкое применение машин, в которых передача требуемых сложных видов движения и значительных рабочих усилий осуществляется посредством контакта сложнопрофильных деталей. В силу этого между контактирующими телами возникают значительные контактные давления, во многих случаях определяющие несущую способность машиностроительных конструкций. В работе поставлена и решена задача о влиянии изменения геометрических размеров контактирующих тел на распределение контактных давлений и размеры контактной площадки в сопряжении тел конечных размеров. Осуществлена параметризация задачи относительно геометрических размеров контактирующих тел. Получены значения максимальных контактных давлений и длины полуосей контактного пятна.
  • Документ
    Исследование природы и параметров колебательного процесса в технологическом механизме
    (НТУ "ХПИ", 2014) Сериков, Владимир Иванович
    В статье описан математический аппарат, использованный для анализа параметров рабочего цикла комплекса механизмов. Сопоставление прогнозируемых параметров и полученных экспериментальным путем показало высокую достоверность полученных результатов и эквидистантность кривых, характеризующих расчетные и экспериментальные параметры. Однако на отдельных участках наблюдалось существенное отличие значений. Проведенная работа позволила выявить природу и оценить причину отличий.
  • Документ
    Влияние способов заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей на их состояние
    (НТУ "ХПИ", 2014) Сергиенко, Николай Егорович; Сергиенко, Антон Николаевич; Оверко, Николай Евгеньевич; Маренич, А. Н.
    В работе проведён анализ существующих способов заряда кислотных аккумуляторных батарей. Описаны основные применяемые способы заряда аккумуляторов, их достоинства и недостатки. Предложен способ заряда аккумуляторов, который включает 3 этапа: десульфатацию, основной заряд и уравнительный заряд. Разработана структурная схема зарядного устройства, включающая трансформатор, тиристоры, блок управления тиристорами, блок регулировки разрядного тока, главный блок регулирования разрядного тока. Определен алгоритм работы зарядного устройства в зависимости от технического состояния аккумуляторной батареи. Переключение этапов заряда осуществляется в зависимости от параметров аккумулятора.
  • Документ
    Гидрообъемно-механическая трансмиссия гусеничной машины с бесступенчатым регулированием скорости и радиуса поворота
    (НТУ "ХПИ", 2014) Самородов, Вадим Борисович; Удод, Иван Владимирович; Деркач, Олег Игоревич
    Предложена оригинальная схема бесступенчатой гидрообъемно-механической трансмиссии гусеничной машины с дифференциалом на входе. Трансмиссия выполнена по бортовой схеме. Проведен кинематический, силовой и энергетический анализ предложенной трансмиссии, дано научно-техническое обоснование ее эффективного использования на гусеничных тракторах и бульдозерах.
  • Документ
    Дослідження залежності динамічних сил, що діють на путню структуру та транспортний засіб – від форми імпульсних збуджень
    (НТУ "ХПІ", 2014) Маслієв, Вячеслав Георгійович; Макаренко, Ю. В.; Маслієв, А. О.
    Встановлено залежності динамічних сил, що діють на путню структуру та транспортний засіб, який обладнано пневматичними ресорами, – від форми імпульсних збуджень, що виникають при спрацюванні регулятора положення кузова (РПК), та зроблено порівняння їх із силами, які обумовлені впливом нерівностей на путній структурі. Доведено, що завдяки використанню пневматичного ресорного підвішування, яке дозволяє суттєво збільшити статичний прогин у порівнянні з металевим на базі гвинтових пружин, зменшуються сили, що передаються від підресореної маси через колеса на путню структуру. Отримано залежності цих сил від статичного прогину пневматичних ресор та від швидкості руху транспортного засобу. Наведено приклад розрахунку раціональних геометричних та фізичних параметрів пневматичного ресорного підвішування транспортного засобу, яке можна рекомендувати на заміну металевого ресорного підвішування, щоб зменшити руйнівний вплив на путню структуру.
  • Документ
    Методы и средства решения проблемы проектно-технологического обеспечения защищенности корпусов боевых бронированных машин
    (НТУ "ХПИ", 2014) Литвиненко, А. В.; Ткачук, Николай Анатольевич; Грабовский, Андрей Владимирович; Васильев, Антон Юрьевич; Танченко, Андрей Юрьевич
    В данной работе описана общая постановка проблемы, а также связанных задач проектно-технологического обеспечения защищенности бронекорпусов легкобронированных машин. Эта проблема является предметом, содержанием и целью комплекса исследований. Описаны подходы, методы, модели и средства, предложенные, разработанные и привлеченные в ходе решения задач исследований.
  • Документ
    Влияние переменной массы на характер динамических процессов в виброударных системах: модели и численные результаты
    (НТУ "ХПИ", 2014) Костенко, Юрий Викторович
    Для ряда виброударных машин характерным свойством их работы является то, что масса технологического груза, с которым происходит взаимодействие, не является постоянной. Это приводит к тому, что влияние на характер динамических процессов в системе "машина-груз", особенно в случае тяжелонагруженных машин, является фактором, который необходимо учитывать для получения достоверных и точных результатов. Задача о влиянии переменной массы на характер динамических процессов в виброударной системе уже была рассмотрена ранее, но в ней закон изменения массы был представлен в упрощенной форме в виде линейной и кусочно-линейной функций. В данной статье рассматривается задача о влиянии переменной массы технологического груза на характер протекающих динамических процессов. Закон изменения массы является не задаваемым априорно, а определяемым из условий колебаний корпуса виброударной машины и технологического груза, зависящим от диссипируемой энергии.
  • Документ
    Режими руху електрорухомого складу з електромеханічним перетворювачем змінного струму на ділянці шляху для якого задано профіль та графік руху
    (НТУ "ХПІ", 2014) Черв'яков, С. Ю.; Любарський, Борис Григорович; Єріцян, Багіш Хачикович; Глєбова, М. Л.; Клименко, О. В.; Івахненко, В. М.
    В роботі розглядається методика вибору режимів руху момент при розробці нових електрорухомих складів (ЕРС) та при моделюванні руху виникає та стратегія керування для математичної моделі руху потягу. Для створення ефективного керівного сигналу для руху потягу крім визначення можливих режимів руху розроблена стратегія керування. Виведені 5 режимів руху та умови їх зміни такі як: рух з максимальною силою тяги, що реалізується; рух на вибігу; рух з максимальною силою гальмування, що реалізується; рух при роботі електроприводу з максимальним ККД в режимі тяги та рух при роботі електроприводу з максимальним ККД в режимі гальмування. Стратегія враховує потрібні обмеження по швидкості, прискоренню та розкладу руху. Стратегія дозволяє мінімізувати енергетичні затрати з урахуванням наведених обмежень на заданій ділянці шляху.
  • Документ
    Экспериментальные исследования грузового вагона
    (НТУ "ХПИ", 2014) Чепурной, А. Д.; Литвиненко, А. В.; Баранов, А. Н.; Шейченко, Р. И.; Бондаренко, Марина Александровна
    В статье описаны методика и результаты прочностных статических испытаний крытого вагона модели 11-9962. Для проверки работоспособности, прочности, жесткости и устойчивости вновь спроектированного вагона он подвергался нормативным нагрузкам, которые имитируют реальные эксплуатационные. Регистрация напряжений в элементах конструкции вагона осуществляется при помощи тензорезисторов. Получены картины распределений напряжений по элементам вагона. Сделан вывод об удовлетворении критериев прочности, предъявляемых к конструкциям данного типа.
  • Документ
    Експериментальне дослідження процесу гальмування колісного трактора Fendt 936 Vario
    (НТУ "ХПІ", 2014) Бондаренко, Анатолій Ігорович; Пелипенко, Євген Сергійович
    В роботі наведена методика експериментального дослідження впливу законів натиснення на педаль гальма та керування джойстиком при русі з усіма та одним ведучим мостом дорогами з різним коефіцієнтом зчеплення, та варійованою силою тяги на гаку на керованість та гальмівну ефективність трактора з гідрооб’ємно-механічною трансмісією Fendt 936 Vario, описано принцип дії приладів та апаратури, що використовувалися при випробуваннях. Основними з яких є мобільний вимірювальний комплекс, що розроблений кафедрою технології машинобудування і ремонту машин Харківського національного автомобільно-дорожнього університету, та електронний динамометр. Описано принцип дії програми для візуалізації отриманих результатів з електронного динамометра.
  • Документ
    Анализ влияния геометрической нелинейности на решение задачи об изгибе полосы
    (НТУ "ХПИ", 2014) Атрошенко, Александр Александрович
    На конкретном примере в статье предлагается провести сравнение решения задачи об изгибе полосы с учетом геометрической нелинейности, решаемой методом конечных разностей (МКР) и методом конечных элементов (МКЭ), реализуемым в системе ANSYS. Размеры исследуемой полосы приближены к размерам полосы, выделенной из панели металлического зернохранилища. Проектирование таких конструкций как силосные установки (цилиндрические емкости для хранения зернопродуктов) должно, в первую очередь, базироваться на современных методах расчета, позволяющих учитывать все существенные факторы. Данные установки имеют ряд преимуществ: легкость и быстрота сборки, экономичность, легко обслуживаемые в работе и т.д. В связи с этим необходимо рассчитывать их напряженно-деформированное состояние (НДС) под действием внутреннего давления столба зерновой массы. Это влечет за собой использование той или иной расчетной модели элементов металлоконструкции исследуемого силоса.