Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/99
Название: Комплексное моделирование нагруженности картера и коренных подшипников коленчатого вала дизельного двигателя
Авторы: Романов, Вячеслав Александрович
Хозенюк, Надежда Александровна
Ключевые слова: коренные подшипники; многоопорный коленчатый вал; гидромеханические характеристики подшипников скольжения; блок-картер; метод конечного элемента; рубашка охлаждения; несоосность опор; тепловые деформации
Дата публикации: 2012
Издательство: НТУ "ХПИ"
Библиографическое описание: Романов В. А. Комплексное моделирование нагруженности картера и коренных подшипников коленчатого вала дизельного двигателя / В. А. Романов, Н. А. Хозенюк // Двигатели внутреннего сгорания. – 2012. – № 1. – С. 76-81.
Краткий осмотр (реферат): Рассмотрен комплексный подход к оценке нагруженности картера и работоспособности коренных подшипников скольжения дизельного двигателя. При расчете картера двигателя учитывались тепловое и силовое воздействия. Для моделирования картера использован метод конечных элементов. В тепловой модели учтены источники тепловыделения в цилиндрах, течение двухфазной жидкости в рубашке охлаждения блок-картера и головках дизеля. Результаты расчета деформированного состояния картера использованы при моделировании нелинейной динамики системы «многоопорный коленчатый вал – смазочные слои – блок-картер двигателя» для дизеля типа ЧН 13/15. Сравнительная оценка гидромеханических характеристик подшипников с учетом различных факторов, приводящих к несоосностям опор, показала, что тепловые деформации картера двигателя в некоторых случаях могут способствовать снижению значений параметров работоспособности коренных подшипников коленчатого вала. Предложенная методика оценки теплового состояния картера использована также для анализа целесообразности внесения изменений в рубашку охлаждения при совместном силовом и тепловом воздействиях. Табл. 2. Ил. 4. Библиогр. 5 назв.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/99
Располагается в коллекциях:Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння"

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
DVS_2012_1_Romanov_Kompleksnoe modelirovanie.pdf711,49 kBAdobe PDFЭскиз
Открыть
Показать полное описание ресурса Просмотр статистики  Google Scholar



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.