Комплексное моделирование нагруженности картера и коренных подшипников коленчатого вала дизельного двигателя
Loading...
Date
item.page.orcid
item.page.doi
item.page.thesis.degree.name
item.page.thesis.degree.level
item.page.thesis.degree.discipline
item.page.thesis.degree.department
item.page.thesis.degree.grantor
item.page.thesis.degree.advisor
item.page.thesis.degree.committeeMember
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
НТУ "ХПИ"
Abstract
Рассмотрен комплексный подход к оценке нагруженности картера и работоспособности коренных подшипников
скольжения дизельного двигателя. При расчете картера
двигателя учитывались тепловое и силовое воздействия.
Для моделирования картера использован метод конечных
элементов. В тепловой модели учтены источники тепловыделения в цилиндрах, течение двухфазной жидкости в рубашке охлаждения блок-картера и головках дизеля. Результаты расчета деформированного состояния картера использованы при моделировании нелинейной динамики системы
«многоопорный коленчатый вал – смазочные слои – блок-картер двигателя» для дизеля типа ЧН 13/15. Сравнительная
оценка гидромеханических характеристик подшипников с
учетом различных факторов, приводящих к несоосностям
опор, показала, что тепловые деформации картера двигателя в некоторых случаях могут способствовать снижению
значений параметров работоспособности коренных подшипников коленчатого вала. Предложенная методика оценки теплового состояния картера использована также для
анализа целесообразности внесения изменений в рубашку
охлаждения при совместном силовом и тепловом воздействиях. Табл. 2. Ил. 4. Библиогр. 5 назв.
Description
Citation
Романов В. А. Комплексное моделирование нагруженности картера и коренных подшипников коленчатого вала дизельного двигателя / В. А. Романов, Н. А. Хозенюк // Двигатели внутреннего сгорания. – 2012. – № 1. – С. 76-81.