Комплексное моделирование нагруженности картера и коренных подшипников коленчатого вала дизельного двигателя

Вантажиться...
Ескіз

Дата

2012

ORCID

DOI

Науковий ступінь

Рівень дисертації

Шифр та назва спеціальності

Рада захисту

Установа захисту

Науковий керівник

Члени комітету

Видавець

НТУ "ХПИ"

Анотація

Рассмотрен комплексный подход к оценке нагруженности картера и работоспособности коренных подшипников скольжения дизельного двигателя. При расчете картера двигателя учитывались тепловое и силовое воздействия. Для моделирования картера использован метод конечных элементов. В тепловой модели учтены источники тепловыделения в цилиндрах, течение двухфазной жидкости в рубашке охлаждения блок-картера и головках дизеля. Результаты расчета деформированного состояния картера использованы при моделировании нелинейной динамики системы «многоопорный коленчатый вал – смазочные слои – блок-картер двигателя» для дизеля типа ЧН 13/15. Сравнительная оценка гидромеханических характеристик подшипников с учетом различных факторов, приводящих к несоосностям опор, показала, что тепловые деформации картера двигателя в некоторых случаях могут способствовать снижению значений параметров работоспособности коренных подшипников коленчатого вала. Предложенная методика оценки теплового состояния картера использована также для анализа целесообразности внесения изменений в рубашку охлаждения при совместном силовом и тепловом воздействиях. Табл. 2. Ил. 4. Библиогр. 5 назв.

Опис

Ключові слова

коренные подшипники, многоопорный коленчатый вал, гидромеханические характеристики подшипников скольжения, блок-картер, метод конечного элемента, рубашка охлаждения, несоосность опор, тепловые деформации

Бібліографічний опис

Романов В. А. Комплексное моделирование нагруженности картера и коренных подшипников коленчатого вала дизельного двигателя / В. А. Романов, Н. А. Хозенюк // Двигатели внутреннего сгорания. – 2012. – № 1. – С. 76-81.