Вісник № 36
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/10516
Переглянути
Документ Анализ осевых сил, возникающих на гибком колесе волновой передачи(НТУ "ХПИ", 2012) Стрельников, В. Н.; Суков, Г. С.; Суков, М. Г.При проектировании крупных волновых зубчатых передач в тяжёлом машиностроении, крайне важно учитывать осевые силы, возникающие в кинематических парах при взаимодействии гибкого колеса с сопряжёнными звеньями. В статье приведены результаты теоретических и экспериментальных исследований осевых сил, действующих на гибкое колесо со стороны дискового генератора волнДокумент Бортовая планетарная коробка передач для основного танка(НТУ "ХПИ", 2012) Волонцевич, Дмитрий Олегович; Веретенников, Евгений Александрович; Истомин, Александр ЕвгеньевичВ статье рассмотрена схема новой восьмиступенчатой с четырьмя передачами заднего хода механической планетарной коробки передач основного танка с бортовой структурой трансмиссии, существенно повышающая подвижность машины и компонующуяся в габаритах старой семиступенчатой бортовой планетарной коробки передач.Документ Верстатне зачеплення циліндричних аркових передач змішаного зачеплення(НТУ "ХПІ", 2012) Шишов, В. П.; Ткач, П. М.; Чала, О. Ю.; Журавльова, Т. Є.У статті проводиться теоретичне дослідження верстатного зачеплення при нарізуванні циліндричних аркових передач інструментом з несиметричним вихідним контуром. Отримані рівняння активних поверхонь зубців циліндричних аркових передач, які необхідні для визначення показників працездатності передач з арковими зубцямиДокумент Вибрация модифицированных зубчатых передач(НТУ "ХПИ", 2012) Попов, А. П.; Кипреев, Ю. Н.Выполнен сравнительный анализ уровней вибрационной активности движущегося контакта пар зубьев нормального прямозубого зацепления с модификациями "глубокого" профиля и зацепления колес с двумя и более смещенными венцами. Показано, что более эффективными возможностями для снижения уровней вибрации обладают передачи с зацеплениями колес со смещенными относительно друг друга венцамиДокумент Возможности применения масла Гикомол Синт 75W-90 для поверхностей трения скольжения(НТУ "ХПИ", 2012) Ткач, З.; Руснак, Ю.; Каднар, М.Статья анализирует трибологические свойства скользящего узла, смазанного разными видами масла. Целью статьи было описать основные трибологические свойства избранных скользящих материалов в комбинации с маслом минеральным и синтетическим. Авторы статьи сосредоточились на универсальных маслах, которые можно применить как в передаточных, как и в гидравлических механизмах. Для избранных скользящих материалов (пара CuSn 10 и сталь 12 050) авторы осуществили эксперименты с минеральным маслом PP80 (эталонное) и синтетическим маслом MOL Гикомол Синт 75W-90. Результатом является определение предпочтительности исследованных масел для применения в технической практикеДокумент Вопросы формообразования зубьев на гиперболоидных заготовках(НТУ "ХПИ", 2012) Витренко, О. С.; Воронцов, Б. С.; Кузнецова, М. Н.Разработана принципиально новая схема формообразования зубьев на гиперболоидной заготовке. Нарезание зубьев осуществляется за счет движения производящего зубчатого колеса вдоль прямолинейной образующей однополостного гиперболоидаДокумент Выбор оптимальных параметров нового конструктивного решения трехступенчатого двухпоточного цилиндрического редуктора(НТУ "ХПИ", 2012) Абдуллаев, А. И.; Наджафов, А. М.; Гасымов, Р. М.Рассмотрена методика оптимизации основных параметров нового конструктивного решения трехступенчатого двухпоточного цилиндрического редуктора по критерию минимизации объема редуктора из условия контактной прочности зубьев. Представлена целевая функция, сформулированы ограничения на переменные проектирования. Установлены зависимости между передаточным отношением, коэффициентом ширины шестерни и контактным напряжением для всех ступеней трехступенчатого цилиндрического зубчатого редуктора на двух валахДокумент Использование исходных контуров с неравноделенным шагом для создания высоконагруженных эвольвентных зубчатых передач(НТУ "ХПИ", 2012) Носко, П. Л.; Шишов, В. П.; Муховатый, А. А.Дана математическая модель зубчатой передачи с использованием прямобочного исходного контура, даны рекомендации по определению параметров исходного контура зубьев с неравноделенным шагом эвольвентных зубчатых передач с повышенной нагрузочной способностьюДокумент Исследование скорости скольжения зубьев в эволютных передачах(НТУ "ХПИ", 2012) Протасов, Роман Васильевич; Устиненко, Александр Витальевич; Кротенко, Галина Анатольевна; Сериков, Владимир ИвановичРассмотрены абсолютные и удельные скорости скольжения в зацеплении для основных типов эволютных прямозубых передач с выпукло-вогнутым контактом. Описана методика их определения. Проведен сравнительный анализ скоростей скольжения эволютного зацепления с аналогичным эвольвентным. Выявлена зависимость между коэффициентом разновидности k и скоростью скольжения в зацепленииДокумент Качество зацепления передач Новикова со спрямлёнными зубьями(НТУ "ХПИ", 2012) Короткин, В. И.; Сухов, Д. Ю.; Енгибарян, А. А.Применительно к новым передачам Новикова со спрямлёнными зубьями рассмотрен один из важных ограничительных факторов – явление подрезания головки зуба. Решена обратная задача теории зацепления и показано, что при взаимном осевом смещении пары колёс, необходимом для регулировки высотного положения пятна контакта, постоянство передаточного числа сохраняется, поэтому дополнительных динамических усилий не возникает. Исследован вопрос о приведенных кривизнах поверхностей в точках контакта для различных фаз зацепления, доведенный до возможности несложных инженерных расчётовДокумент Контактные напряжения в зубчатом зацеплении эволютных передач(НТУ "ХПИ", 2012) Павлов, А. И.; Вербицкий, В. И.; Андриенко, Сергей ВладимировичВ статье приведены формулы для контактных напряжений в зубчатом зацеплении эволютных передач и проведено их сравнениеДокумент Метод проектирования энергосберегающих высокоскоростных зубчатых передач(НТУ "ХПИ", 2012) Ставицкий, В. В.; Носко, П. Л.Предложен метод проектирования энергосберегающих высокоскоростных зубчатых передач, позволяющий определять их основные размеры, обеспечивающие максимальный КПД, не нарушая основные прочностные характеристики передачи. При определении максимального КПД кроме потерь механического трения учтены потери вследствие аэрогидродинамического сопротивления вращению зубчатых колес и периодического сжатия-расширения масловоздушной смеси в замкнутом между зубьями пространствеДокумент Новые редукторы приводов обогатительного и цементного оборудования(НТУ "ХПИ", 2012) Гудов, Е. А.; Лагутин, С. А.; Морозов, С. В.В статье рассмотрены конструкторские разработки и технологические возможности Электростальского завода тяжелого машиностроения в области создания, модернизации и ремонта редукторного привода, как для металлургического, прокатного и обогатительного оборудования, так и для шаровых мельниц, печей и другого оборудования цементной промышленностиДокумент Об одном экспериментальном способе решения пространственных контактных задач(НТУ "ХПИ", 2012) Тариков, Г. П.; Комраков, В. В.; Бельский, А. Т.; Пархоменко, В. Н.Рассмотрены сущность электростатической аналогии, существующей между уравнениями электростатики и теории упругости и способ решения задачи о контакте двух упругих тел с помощью электрического моделирования. Дается описание электромоделирующего устройства и предложена методика решения задачи с его использованием. Дана оценка погрешности результатов эксперимента. Показано, что предлагаемый способ позволяет решать пространственные контактные задачи с точностью достаточной для инженерных приложенийДокумент Описание эволенты и ее свойств(НТУ "ХПИ", 2012) Павлов, А. И.; Павлов, В. А.; Колиснык, А.Записано дифференциальное уравнение эволенты, выполнено описание и определены свойства эволенты, которая является линией зацепления в эволютной зубчатой передачеДокумент Основы синтеза профилей зубьев цилиндрических передач, обладающих повышенной контактной прочностью(НТУ "ХПИ", 2012) Бабичев, Д. Т.; Сторчак, М. Г.; Бабичев, Д. А.Перечислены основные положения, реализуемые в создаваемой методике и программном обеспечении для оптимизационного синтеза профилей зубьев цилиндрических передач, в которых нагрузочная способность по критерию контактной прочности зубьев будет наибольшей. Методика основана на всестороннем анализе пространства плоских зацеплений по С. А. Лагутину и учитывает двойственность задачи синтеза: в каждой точке пространства зацепления одному заданному значению контактных напряжений отвечают две пары сопряженных профилейДокумент Особенности прямого и обратного формообразования эвольвентных цилиндрических зубчатых колес с модифицированным профилем у вершины зуба(НТУ "ХПИ", 2012) Кривошея, А. В.; Мельник, В. Е.; Данильченко, Ю. М.; Бабичев, Д. Т.; Сторчак, М. Г.В статье на конкретном примере раскрыты особенности прямого и обратного формообразования модифицированных эвольвентных цилиндрических зубчатых колесДокумент Особенности распределения контактных зон и давлений при контакте тел конечных размеров по поверхностям близкой формы(НТУ "ХПИ", 2012) Ткачук, Николай Николаевич; Негробова, Н. Б.; Ткачук, Николай АнатольевичДля случая контакта тел с близкими радиусами кривизны вдоль одного из главных направлений предложена общая постановка контактной задачи. Осуществлена параметризация задачи относительно геометрических размеров контактирующих тел и величины прижимающего усилия. Значения максимальных контактных давлений и длины полуосей контактного пятна получены аналитическими и численными методамиДокумент Оценка точности измерения параметров вибрации при вибродиагностике силовых волновых зубчатых передач (ВЗП)(НТУ "ХПИ", 2012) Приймаков, А. Г.; Устиненко, Александр Витальевич; Градыский, Юрий АлександровичРассмотрены факторы, влияющие на точность измерения параметров вибрации при вибродиагностике ВЗП. Получены зависимости для оптимизации параметров приборов для вибродиагностирования ВЗПДокумент Оцінка працездатності та оптимізація параметрів зубчастих пар коробки передач автомобіля(НТУ "ХПІ", 2012) Калінін, Павло Миколайович; Курмаз, Леонід Володимирович; Жережон-Зайченко, Ю. В.У роботі наведені результати аналізу напруженого стану зубчастих пар коробки передач автомобілю і розглянуті питання оптимізації параметрів зубчастих пар коробки передач на етапі її модернізації з метою поліпшення експлуатаційних характеристик