Вісник № 31
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/17011
Переглянути
Документ Влияние продольной модификации зубьев на контактную прочность зубчатых муфт(НТУ "ХПИ", 2015) Попов, А. П.; Мозговой, М. Г.; Савенков, О. И.Выполнено решение плоской задачи применительно к модели контакта бочкообразного наружного зуба втулки с симметрично скошенным относительно середины внутренним зубом обоймы зубчатой муфты. Получены выражения максимальных контактных напряжений и ширины площадки контакта. Для снижения максимальных величин контактных напряжений в рассматриваемой конструкции зубчатой муфты введены в средней части скошенных зубьев прямолинейные участки.Документ Влияние формы беговой дорожки на контактное взаимодействие с шаровыми поршнями радиальной гидропередачи(НТУ "ХПИ", 2015) Скрипченко, Наталья Борисовна; Ткачук, Анна Владимировна; Ткачук, Николай Николаевич; Касай, Елена Игоревна; Крылюк, Богдан ИвановичС целью определения влияния формы беговой дорожки на контактное взаимодействие со сферическим поршнем гидропередачи разработан вариант метода граничных элементов. С использованием параметрической модели исследовано влияние формы профиля беговой дорожки и податливости слоя шероховатости на распределение контактных давлений. Установлены характерные особенности конфигураций контактных площадок и распределения контактных давлений.Документ Методи, засоби та технології дискретно-континуального зміцнення поверхневих шарів деталей машин(НТУ "ХПІ", 2015) Ткачук, Микола Анатолійович; Бєлов, М. Л.; Шейко, О. І.; Кравченко, Сергій Олександрович; Посвятенко, Е. К.; Шпаковський, Володимир Васильович; Д'яченко, С. С.; Гончаров, В. Г.; Пономаренко, І. В.; Шеремет, В. М.В роботі на основі теоретико-множинного підходу запропоновані нові концепція і методи підвищення ресурсу серії двигунів і спеціальної техніки шляхом створення нових технологій зміцнення поверхонь їхніх деталей, а також на вирішена низка фундаментальні та прикладні задачі. Розроблена концепція узагальненого параметричного моделювання складних механічних систем при нечітких критеріях, аналізу процесів та синтезу нових технологій зміцнення для збільшення ресурсу серії двигунів і агрегатів спеціальної техніки. Науково обґрунтовані матеріали, режими та параметри процесів зміцнення для розроблених методів дискретного зміцнення, корундування та іонного бомбардування зі створенням мікронаноструктур та проектно-технологічні рішення при створенні та ремонті двигунів і агрегатів спеціальної техніки.Документ Напряженно-деформированное состояние элементов поясничного отдела позвоночника при транспедикулярной фиксации(НТУ "ХПИ", 2015) Свиридова, Екатерина Николаевна; Лабутина, Татьяна Руслановна; Веретельник, Олег Викторович; Левшин, А. А.; Дынник, А. А.; Тимченко, И. Б.; Погорелая, А. В.В работе приводятся результаты проведенных авторами численных исследований напряженно-деформированного состояния модели, описывающей поясничный отдел человека на уровне L4-L5 позвоночно двигательного сегмента. Данные исследования были проведены с помощью метода конечных элементов. В ходе проведения исследования были рассмотрены различные расчетные схемы с системой транспедикулярной фиксации и без нее, а также приведены результаты варьирования модуля упругости межпозвонкового диска D45.Документ Обґрунтування тактико-технічних вимог для розробки перспективних зразків і подальшої модернізації вітчизняних "легких" броньованих автомобілів(НТУ "ХПІ", 2015) Будяну, Р. Г.Проведена оцінка рівня технічної досконалості вітчизняних "легких" броньованих автомобілів із найкращими однотипними закордонними зразками. Наведений порівняльний аналіз засвідчує про те, що вітчизняні зразки "Дозор-Б" та "Козак" відповідають сучасним вимогам і несуттєво поступаються у своєму класі кращим однотипним закордонним зразкам. Наочно обґрунтовані напрями удосконалення тактико-технічних характеристик для зразків, які існують, з метою їх модернізації та розроблення перспективних зразків. Показано, що при відповідній та збалансованій технічній політиці і належному фінансуванню з боку держави є можливість у стислі терміни при тісній кооперації між вітчизняними підприємствами (за потребою й закордонними), налагодити виробництво модельного ряду уніфікованого сімейства "легких" броньованих автомобілів для забезпечення потреб як Збройних Сил України так і інших силових структур.Документ Обзор подходов дополнительного бронирования легкобронированных машин(НТУ "ХПИ", 2015) Васильев, Антон Юрьевич; Шаталов, О. Е.; Дудар, Е. Е.Рассмотрены варианты решения проблем, связанных с недостаточной защищенностью легкобронированной техники, стоящей на вооружении ВСУ. Приведены положительные и отрицательные факторы, связанные с повышением защищенности наиболее распространенными вариантами дополнительного бронирования. Выбрано направление дальнейших исследований.Документ Оцінка протимінної стійкості легкої бойової колісної машини(НТУ "ХПІ", 2015) Бісик, С. П.; Купріненко, О. М.; Корбач, В. Г.У роботі розглянуто проблему підвищення рівня захисту бойових броньованих машин в сучасних умовах їх бойового застосування. На підставі результатів теоретичних досліджень визначено рівень протимінної стійкості легкої бойової колісної машини та розроблено пропозиції щодо його забезпечення. Запропоновано виготовляти днище в зоні розташування двигуна не з броньової сталі. Крім того, рекомендується встановлювати протимінні сидіння. Між пластинами ї подвійного днища доцільно розміщувати енергопоглинаючі елементи.Документ Проектування засобів організації штучних точок страховки та опори для альпінізму(НТУ "ХПІ", 2015) Бондаренко, Олексій ВікторовичРозглянуто основні сучасні засоби організації штучних точок страховки та штучних точок опори. Описано їх конструктивні особливості та аспекти використання, надано перелік переваг та недоліків. Виділено основні напрямки конструктивних пошуків поліпшення характеристик існуючих та проектування нових засобів організації штучних точок страховки та штучних точок опори для альпінізму та скелелазіння з огляду на сучасні вимоги поліфункціональності та безпеки. Описано конструктивні рішення та їх силовий розрахунок, як існуючих моделей так і запропонованої. Розглянуто підхід побудови робочого профілю запропонованої моделі ексцентрикового елемента. Описано основні конструктивні особливості запропонованої моделі ексцентрикового елемента.Документ Создание параметрических моделей сендвич-панелей и исследование их жесткостных характеристик(НТУ "ХПИ", 2015) Васильев, Антон Юрьевич; Березин, Максим Николаевич; Васильев, Юрий КонстантиновичВ статье рассматривается вопрос соотношения весовых, жесткостных и прочностных характеристик различных типов сендвич-панелей по сравнению с аналогичными гомогенизированными. Анализируется характер изменения основных характеристик от параметров конструкции. Показано, что использование сендвич-панелей может привести к существенной экономии массы и снижению материалоемкости по сравнению с гомогенными пластинами при сохранении того же уровня жесткости. Экономия массы может достигать 60%. Для рациональных вариантов понижение уровня напряжений колеблется в пределах 25-65% для эквивалентных по весу конструкций, и повышение – на 25-35% для эквивалентных по жесткости.Документ Стан та перспективи розвитку навчально-тренажерних засобів за номенклатурою бронетанкового озброєння та техніки для механізованих і танкових підрозділів сухопутних військ Збройних Сил України(НТУ "ХПІ", 2015) Калінін, О. М.; Костюк, В. В.; Русіло, П. О.; Варванець, Ю. В.Розглянуто проблемні питання щодо існуючого стану та перспектив розвитку навчально-тренажерних засобів (НТЗ) за номенклатурою бронетанкового озброєння та техніки для механізованих і танкових підрозділів сухопутних військ, визначено напрямки розвитку перспективних зразків на найближчі роки. Показано, що Україна спроможна створити сучасні комп'ютерні і тактичні тренажери, різні симулятори, автоматизовані навчальні комплекси. Конструкції перспективних вітчизняних НТЗ, які призначаються для підготовки механіків-водіїв та членів екіпажів танкових і механізованих підрозділів СВ ЗС України, повинні мати модульну будову і відповідати сучасним потребам військ і обґрунтовуватися з врахуванням оптимальних параметрів.Документ Ходовые прочностные и динамические испытания вагона-платформы(НТУ "ХПИ", 2015) Чепурной, А. Д.; Литвиненко, А. В.; Шейченко, Р. И.; Граборов, Р. В.; Чубань, Марина АлександровнаВ статье описаны методика и результаты ходовых прочностных, динамических и ресурсных испытаний вагона-платформы модели 13-9975, проведенных с целью экспериментальной проверки соответствия динамических напряжений в основных несущих элементах вагона при его движении, а также показателей качества хода требованиям нормативно-технической документации. Описана разработанная схема загружения длиннобазного вагона-платформы, учитывающая особенности его конструкции, восприятия и передачи нагрузок при эксплуатации. Приведены и оценены показатели ходовых качеств вагона при движении с различными режимами загружения и различными скоростями на характерных участках железнодорожного пути. Сделан вывод об удовлетворении критериев динамичности, безопасности и прочности, предъявляемых к конструкциям данного типа.Документ Численное исследование контактного взаимодействия многослойных панелей, соединенных болтовым крепежом, в геометрически нелинейной постановке(НТУ "ХПИ", 2015) Атрошенко, Александр АлександровичДанная работа посвящается численному анализу контактных задач для многослойных панелей. Особенности представленной задачи заключаются в исследовании напряженно-деформированного состояния разновидности компоновок панелей, соединенных между собой болтовым крепежом с зазором и нагруженных равномерно распределенным по верхней кромке поперечным усилием. Металлические зернохранилища состоят из набора тонкостенных гофрированных панелей, которые соединяются между собой болтовыми крепежами в различных компоновках. В качестве опорных конструкций служат поперечные ребра жесткости. Болтовое соединение выполнено с зазором и предварительной затяжкой, во время нагружения происходит выборка зазора, которая влечет за собой возникновение контактного взаимодействия между цилиндрической частью болтов и внутренними поверхностями отверстий. Рассматривается два вида компоновок тонкостенных панелей в виде плоских полос, которые соединяются между собой по две и более в группе в первом варианте и в виде последовательного чередования во втором варианте. В данной постановке задачи присутствуют геометрическая и структурная нелинейности.Документ Численное исследование напряженно-деформированного состояния бедренной кости человека, пораженной заболеванием – остеомиелит(НТУ "ХПИ", 2015) Шимон, В. М.; Веретельник, Олег Викторович; Шерегий, А. А.; Шимон, М. В.В данной работе предлагаются результаты исследования напряженно-деформированного состояния человеческой ноги при поражении заболеванием бедренной кости. В ходе исследования рассматривались модели, описывающие различное состояние бедренной кости: интактное состояние бедренной кости, пораженная остеомиелитом и пораженная остеомиелитом с применением внешней фиксирующей конструкции. По итогам исследований были получены поля эквивалентных напряжений и проведено сравнение максимальных значений эквивалентных напряжений и полных перемещений для компонент моделей.