Вісник № 41
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5857
Переглянути
Документ Инновационные зубчатые муфты судовых энергетических установок(НТУ "ХПИ", 2013) Попов, А. П.; Савенков, О. И.; Попова, Л. А.В работе впервые на основе криволинейных образующих переменной кривизны боковых поверхностей зубьев втулки разработаны зубчатые муфты, нечувствительные к расцентровкам осей соединяемых валов судовых агрегатовДокумент Несущая способность оптимальной по массе конструкции многоступенчатого планетарного механизма типа n x AI при изгибной прочности(НТУ "ХПИ", 2013) Шехов, Александр Владимирович; Павленко, В. Н.Рассмотрена методика определения несущей способности оптимальной по массе конструкции многоступенчатого планетарного механизма с учетом условий изгибной прочностиДокумент Устранение интерференции зубьев в крупной волновой передаче(НТУ "ХПИ", 2013) Стрельников, В. Н.; Суков, Г. С.; Суков, М. Г.Представлены наиболее актуальные вопросы повышения нагрузочной способности волновых зубчатых передач применительно к тяжелому машиностроению. При передаче больших по величине вращающих моментов и малом модуле зубьев, деформации гибкого колеса выходят далеко за пределы установленных зазоров в зубчатом зацеплении с малым модулем зубьев. Это приводит к негативным явлениям, таким как интерференция, заклинивание и проскок зубьев в зацеплении, активизирующимся с повышением нагрузки. Выполненные исследования позволили устранить интерференцию, заклинивание и проскок зубьев в зацеплении крупных волновых передач и многократно повысить их нагрузочную способностьДокумент Применение конечно-элементного пакета ANSYS к оценке изгибной напряженности арочных зубьев цилиндрических зубчатых передач(НТУ "ХПИ", 2013) Короткин, В. И.; Газзаев, Д. А.С помощью конечно-элементного пакета ANSYS показано, что величина и направление продольной кривизны арочного зуба практически не оказывает влияния на его напряженно-деформированное состояние. Подтверждено, что напряжения сжатия в основании нерабочей стороны зуба по абсолютной величине существенно превышают напряжения растяжения с рабочей стороны. Установлено, что для реек передач Новикова параметры исходного контура по ГОСТ 30224-96 близки к оптимальным, а параметры исходного контура Дон-63 не являются оптимальнымиДокумент Повышение работоспособности зубчатых муфт, работающих при перекосах осей соединяемых валов(НТУ "ХПИ", 2013) Подгуренко, В. С.Даны рекомендации по улучшению работоспособности зубчатых муфт с учетом мероприятий, направленных на увеличение износостойкости зубьев и повышение нагрузочной способности.Документ Методика определения закаленного слоя в неэвольвентном зубчатом зецеплении(НТУ "ХПИ", 2013) Токолы, П.; Бошански, М.; Малый, В.В статье описано влияние геометрических параметров стандартного эвольвентного и нестандартного выпукло-выгнутого (В-В) зубчатого зацепления на толщину закаленного слоя. Толщина закаленного слоя важна с точки зрения возникновения износа в зубчатом зацеплении. В случае эвольвентного зубчатого зацепления толщину закаленного слоя определяет большинство авторов несколькими способами, и ее также определяет и норма СТН 01 4686-5. В случае нестандартного В-В зубчатого зацепления толщину закаленного слоя возможно определить с помощью современных методов моделированияДокумент Дифференциальные уравнения для синтеза геометрии арочных зубчатых передач смешанного зацепления(НТУ "ХПИ", 2013) Шишов, В. П.; Ткач, П. Н.; Чалая, Е. Ю.; Журавлева, Т. Е.В статье приведены основные геометро-кинематические критерии для оценки качества арочного зацепления, зубья колес которого образованы несимметричным исходным контуром. Получены дифференциальные уравнения для синтеза геометрии арочных зубчатых передач смешанного зацепления по указанным геометро-кинематическим критериям работоспособности для головки и ножки зубаДокумент Передавання енергії та динамічні характеристики приводів з автоматичними інерційно-вакуумними муфтами(НТУ "ХПІ", 2013) Малащенко, В. О.; Стрілець, В. М.; Федорук, В. А.Наведені нові способи передавання обертального моменту інерційно-вакуумними муфтами за рахунок інерційності мас їх елементів та з’єднання валів способом адгезії півмуфт. Описані конструкції інерційно-вакуумних муфт для реалізації нових способів передавання обертального моменту та особливості динамічних характеристик муфт в різноманітних формах їх виконанняДокумент Оценка технического уровня ветродвигателей(НТУ "ХПИ", 2013) Абдуллаев, А. И.; Наджафов, А. М.; Саламов, А. А.Представлены результаты исследования по установлению функциональной взаимосвязи между диаметром ветроколеса, скоростью ветра и диаметром начальной окружности шестерни тяжелонагруженной ступени мультипликатора ветрогенератора, а также по оценке его технического уровня с новым конструктивным решением пакетного мультипликатораДокумент Сертификационные испытания композиционных материалов при низких и повышенных температурах(НТУ "ХПИ", 2013) Басинюк, В. Л.; Старжинский, В. Е.; Мардосевич, Е. И.; Глазунова, А. А.; Папина, С. С.Рассмотрена методика проведения сертификационных ускоренных испытаний пар трения с полимерными композиционными материалами в лабораторных условиях при повышенных до 375K и пониженных до минус 173K температураДокумент Формообразование цилиндрических колес методом зуботочения(НТУ "ХПИ", 2013) Величко, Н. И.Построена математическая модель станочного зацепления пары долбяк – цилиндрическое колесо. Произведена оценка точности процесса формообразования сопряженных поверхностей зубьев с использованием модели незатылованного инструмента при изготовлении цилиндрических прямозубых колесДокумент Повышение информативности вибрационных спектров при экспериментальных исследованиях ресурсов работоспособности зубчатых приводных механизмов машин(НТУ "ХПИ", 2013) Берестнев, О. В.; Берестнев, Я. О.Показана высокая эффективность обкаточных испытаний для повышения и сравнительной оценки качества изготовления, прогнозирования ресурсов работоспособности зубчатых приводных механизмов по данным диагностического вибрационного мониторингДокумент Трехволновые силовые зубчатые передачи для противопожарной и аварийно-спасательной техники(НТУ "ХПИ", 2013) Приймаков, А. Г.; Устиненко, Александр Витальевич; Гузенко, В. А.Предложены новые конструкции силовых трехволновых зубчатых передач для приводных систем противопожарной и аварийно-спасательной техники. Эти передачи имеют повышенную надежность, нагрузочную способность при минимальных уровнях шума и вибрации, что крайне необходимо при выполнении аварийно-спасательных работДокумент Ресурсные испытания крупных волновых редукторов(НТУ "ХПИ", 2013) Стрельников, В. Н.; Суков, Г. С.; Суков, М. Г.Выполнены ресурсные испытания крупных волновых зубчатых редукторов, разработанных применительно к условиям тяжелого машиностроения. В конструкцию испытуемых волновых редукторов внесены изменения, позволившие нейтрализовать негативное влияние масштабного фактора, устранить интерференцию зубьев второго рода и обеспечить высокую нагрузочную способность. Проведенные ресурсные испытания подтвердили улучшенные эксплуатационные характеристики, высокую надежность и достаточно большой ресурс работы крупных волновых редукторов, что удовлетворяет техническим условиям тяжелого машиностроенияДокумент Геометро-кінематичні показники наближеної спіроїдної передачі(НТУ "ХПІ", 2013) Надєїна, Е. В.; Клочко, Олександр Олександрович; Надеїн, В. С.Експериментально визначені геометро-кінематичні показники наближеної спіроїдної передачі. Показано, що такі передачі можуть бути використані в техніціДокумент Исследование области рационального существования эволютного зацепления(НТУ "ХПИ", 2013) Протасов, Роман Васильевич; Устиненко, Александр ВитальевичРассмотрена зависимость между параметрами исходного контура эволютного зацепления (k, α) и основными качественными показателями. Построены области, ограничивающие выбор k и α для передач с определенными числами зубьев. Определены зоны с низкими качественными показателями и границы существования работоспособных передач. Анализ полученных результатов позволяет определить тенденции к назначению параметров исходного контура для синтеза новых рациональных эволютных передачДокумент Система автоматизированного расчета и анализа геометрии цилиндро-конической передачи внутреннего зацепления(НТУ "ХПИ", 2013) Лопатин, Б. А.; Полуэктов, Е. А.; Лопатин, С. Д.Традиционные методы расчета и анализа цилиндро-конических передач внутреннего зацепления достаточно трудоемки из-за сложной геометрии передачи. В работе представлено описание автоматизированной системы, которая позволяет значительно снизить время проектирования и осуществить подбор требуемых геометрических параметров передачиДокумент Анализ влияния коэффициента Пуассона материала на деформативность зубчатых колес(НТУ "ХПИ", 2013) Шилько, С. В.; Старжинский, В. Е.; Петроковец, Е. М.С использованием конечноэлементной аппроксимации анализируется напряженно-деформированное состояние прямозубого цилиндрического зубчатого колеса из низкомодульного композиционного материала в различных фазах зацепления с металлической шестерней. В частности, сопоставлены значения упругих перемещений зуба и коэффициента перекрытия при контактировании в полюсной зоне и вершине зуба. Установлена нелинейная зависимость соотношения изгибной и контактной жесткости зуба от коэффициента Пуассона ν и показано существенное увеличение жесткости в области отрицательных значений ν, характерных для ауксетичных материаловДокумент Повышение технологичности изготовления малозаходных гиперболоидных червяков(НТУ "ХПИ", 2013) Настасенко, В. А.Работа относится к области технологии производства червяков, в частности – гиперболоидных. Предложены наиболее простые технологические процессы и устройства для получения гиперболоидных червяков и проведен их анализ, доказывающий возможность замены 1-4-х заходных цилиндрических червяков – гиперболоидными, при минимальных изменениях технологических процессовДокумент Вопросы совершенствования технологии формообразования зубьев на гиперболоидных заготовках(НТУ "ХПИ", 2013) Витренко, В. А.; Воронцов, Б. С.; Кириченко, С. Г.; Бочарова, И. А.Рассмотрено нарезание зубьев на гиперболоидных заготовках с использованием вертикально-фрезерных станков с ЧПУ. Впервые получены принципиально новые гиперболоидные зубчатые колеса, имеющие линейный характер касания зубьев при любом передаточном отношении в механизме