Вісник № 40
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/4647
Переглянути
Документ Исходные контуры неэвольвентных зубьев цилиндрических зубчатых передач с выпукло-вогнутым контактом рабочих поверхностей(НТУ "ХПИ", 2013) Шишов, В. П.; Сапронова, С. Ю.; Ревякина, О. А.; Муховатый, А. А.Даны рекомендации по определению геометрических параметров исходного контура зубьев цилиндрических зубчатых передач, обеспечивающего в зацеплении выпукло-вогнутый контакт рабочих поверхностей, дан пример определения параметров такого исходного контура и разработана его конструкция.Документ Редукторы главного привода прокатных станов(НТУ "ХПИ", 2013) Бедняков, В. В.; Лагутин, С. А.; Гудов, Е. А.Обобщен опыт Электростальского завода тяжелого машиностроения в области проектирования и производства специальных редукторов и шестеренных клетей главного привода прокатных станов различного назначения: сортовых и шаропрокатных, прошивных и редукционных, станов холодной прокатки труб и станов для производства арматурного проката. При их проектировании учитывается специфика работы стана и, прежде всего, циклограмма нагрузок, зависящая как от номенклатуры прокатываемых изделий, так и переменности нагрузок внутри цикла прокатки одной заготовки. Геометрические параметры зубчатых передач оптимизируются по критерию контактной и изгибной равнопрочности, как между ступенями, так и внутри каждой из них. Предусмотрено и технологически обеспечено выполнение зубчатых передач с высокотвердыми, цементированными и шлифованными зубьями.Документ Оптимальное число ступеней многоступенчатого планетарного механизма типа n×A͞I(НТУ "ХПИ", 2013) Матусевич, Владимир Анатольевич; Шарабан, Юрий Владимирович; Шехов, Александр Владимирович; Абрамов, В. Т.Рассмотрена методика определения оптимального числа ступеней многоступенчатого планетарного механизма в зависимости от его общего передаточного отношения с учетом условий контактной прочности.Документ Разработка манипуляторов с силовыми волновыми механизмами для выполнения аварийно-спасательных работ(НТУ "ХПИ", 2013) Приймаков, А. Г.; Устиненко, Александр Витальевич; Соколов, Д. Л.; Гринченко, Е. Н.Предложены конструкции манипуляторов, содержащих силовые волновые механизмы с электро-механическими генераторами волн, обладающие свойствами прецизионного и безинерционного манипулирования. Такие конструкции могут быть использованы для проведения аварийно-спасательных работ в агрессивных средах без непосредственного присутствия человека.Документ Работоспособность конических зубчатых передач с плакированным венцом зубьев(НТУ "ХПИ", 2013) Леванцевич, М. А.; Максимченко, Н. Н.Исследовано влияние композиционных покрытий, сформированных на рабочем профиле зубьев методом плакирования гибким инструментом, на уровень шума конических зубчатых передач. Показано, что при рациональном выборе состава материала покрытия, вида и концентрации легирующих добавок, а также технологических параметров процесса плакирования сформированный слой способствует снижению уровня шума в передаче в среднем на 3-7 дБ, а также повышает устойчивость к задиру и заеданию зубьев.Документ Влияние нелинейной зависимости между деформациями и напряжениями на контактную прочность зубчатых передач(НТУ "ХПИ", 2013) Попов, А. П.; Кипреев, Ю. Н.; Савенков, О. И.Впервые выполнено решение плоской задачи применительно к упруго сжатым круговым цилиндрам с учетом нелинейной зависимости между упругими деформациями и напряжениями, возникающими в цилиндрах. Решение подтверждено экспериментальными исследованиями в статике на моделях.Документ Моделирование профиля зуба звездочки цепной передачи на основе построения Бобилье(НТУ "ХПИ", 2013) Андриенко, Сергей Владимирович; Павлов, А. И.; Устиненко, Александр ВитальевичРабочий профиль зубьев звездочек для приводных втулочно-роликовых цепей обычно описывается дугами окружностей. Такой профиль не соответствует требованиям теории зацеплений, что приводит к неравномерной передаче нагрузки и быстрому износу зубьев. В статье рассмотрен способ нахождения рабочего профиля зубьев звездочки цепной передачи на основе построения Бобилье.Документ Повышение нагрузочной способности зубчатых муфт энергетических установок(НТУ "ХПИ", 2013) Савенков, О. И.Разработаны методы расчета нагрузочной способности зубчатых муфт, у которых внутренние зубья являются скошенными, а наружные зубья состоят из прямолинейно-криволинейных участков. Показано, что при определенных сочетаниях параметров профилирования наружных и внутренних зубьев возможно создание зубчатых муфт, у которых наблюдается равномерное распределение усилий между зубьями независимо от расцентровок осей.Документ Динамика разгона электромеханического привода стола технологических машин(НТУ "ХПИ", 2013) Мустафаев, Х. Д.В работе исследуется влияние конструктивных элементов, возбуждающих сил, сил трения, механической характеристики двигателя на динамику разгона электропривода стола технологических машин.Документ Потери энергии в зубчатом зацеплении передачи с промежуточными телами качения(НТУ "ХПИ", 2013) Стрельников, Ю. В.Разработан новый метод определения энергетических потерь и КПД зубчатого зацепления передачи с упругими промежуточными телами качения. КПД зубчатого зацепления определяется в виде отношения работ вращающих моментов, приложенных к ведомому и ведущему валам редуктора с промежуточными телами качения. Учитывая, что величина потерь в зацеплении изменяется циклически, в соответствии с углом поворота ведущего вала, вращающий момент, приложенный к ведущему валу, разобьем на ряд частей в пределах цикла, и в каждом интервале считаем этот момент постоянным. КПД зубчатого зацепления определяется в виде среднего значения дискретных величин.Документ Анализ контактной и изгибной выносливости зубчатых колес трансмиссии трактора Т-150К(НТУ "ХПИ", 2013) Чернявский, И. С.; Устиненко, Александр ВитальевичРассмотрены методы оценки напряженности и долговечности зубчатых передач трансмиссий тракторов. Проведен анализ напряженности и долговечности зубчатых колес коробки передач и раздаточной коробки трактора Т-150К.Документ Перспективи застосування муфт з торцевою установкою прямих канатів як пристроїв із нелінійною жорсткістю(НТУ "ХПІ", 2013) Проценко, В. О.; Сімагін, А. Ф.На основі аналізу сучасного стану розвитку нелінійних пружних муфт показано необхідність розробки та дослідження нових конструкцій. На прикладі натурного зразка доведено, що муфти з торцевою установкою прямих канатів мають нелінійну характеристику при їх закручуванні в напрямку стиску канатів. Запропоновано напрямки перспективних досліджень цих муфт та пружних елементів зі стиснутих канатів.Документ Моделирование температурных процессов при обработке зубьев зубчатого колеса с зубьями винтового гиперболоидного притира(НТУ "ХПИ", 2013) Кашура, М. А.На базе метода обработки зубьев цилиндрических зубчатых колес винтовым гиперболоидным притиром построена математическая модель расчета контактной температуры в зоне обработки. Определена скорость относительного скольжения. Произведены расчеты и построен график температуры пятна контакта.Документ О результатах промышленного испытания трехступенчатого двухпоточного пакетного редуктора станка-качалки СКД 3-1,5-710(НТУ "ХПИ", 2013) Наджафов, А. М.; Абдуллаев, А. И.Представлены результаты промышленного испытания на нефтепромыслах Пираллахы трехступенчатого двухпоточного пакетного редуктора станка-качалки СКД-3-1,5-710.Документ Анализ устойчивости перемещения стола электромеханического привода(НТУ "ХПИ", 2013) Самидов, Х. С.; Мустафаев, Х. Д.На базе теоретических и экспериментальных методов исследования анализируется устойчивость перемещения стола электромеханического привода.Документ Представление напряженного состояния оболочки гибкого колеса волновой передачи через функцию напряжений(НТУ "ХПИ", 2013) Стрельников, В. Н.; Суков, Г. С.; Суков, М. Г.Рассмотрено напряженно-деформированное состояние оболочки гибкого колеса. Силовые факторы в сечениях оболочки координатными плоскостями и смещения вдоль координатных линий представлены через производные функции напряжений В. З. Власова, которая выражается через функции Крылова. Из граничных условий получаем систему уравнений для определения коэффициентов, входящих в выражение функции напряжений.Документ Проектування зубчастих циліндричних двоступінчастих редукторів з раціональними конструктивними параметрами(НТУ "ХПІ", 2013) Бондаренко, Олексій Вікторович; Устиненко, Олександр Віталійович; Сєриков, Володимир ІвановичРозглянута задача проектування зубчастих циліндричних двоступінчастих редукторів. Надана постановка задачі та вказані параметри проектування. Записані критерій та обмеження на параметри проектування. Розроблена методика та алгоритм розв’язання задачі. Проведені тестові розрахунки.Документ Программно-управляемые средства для экспресс-анализа контактной выносливости материалов зубчатых передач мотор-редукторов мехатронных систем экстремальной техники(НТУ "ХПИ", 2013) Папина, С. С.; Басинюк, В. Л.; Мардосевич, Е. И.; Лобкова, М. П.Рассматриваются вопросы организации и проведения экспресс-анализа контактной выносливости композиционных материалов зубчатых передач мотор-редукторов экстремальной техники в лабораторных имитационных условиях.Документ Оптимальное проектирование высокоскоростных зубчатых передач(НТУ "ХПИ", 2013) Ставицкий, В. В.; Носко, П. Л.; Романов, С. П.Предложены инварианты подобия процессов вращения и зацепления зубчатых колес в виде безразмерных комплексов, обобщающих критериальную информацию, необходимую и достаточную для оптимизации конструктивных решений. Получено критериальное уравнение связи, соблюдение которого позволяет рассчитывать параметры зубчатой передачи в зависимости от скоростного и нагружающего режимов эксплуатации с учетом материалов и термообработки зубчатых колес, типа и характеристик смазочного материала.Документ Геометрическая стабильность подшипников скольжения(НТУ "ХПИ", 2013) Ткач, З.; Руснак, Ю.; Каднар, М.Статья обсуждает геометрическую стабильность скользящего узла в связи с требованиями трибологии. Анализирует форму и размеры скользящей пары (подшипник-вал) с целью ее оптимизации. Изменяя формы вала и концентратора (ослаблением), мы пытались добиться более равномерного распределения напряжений и таким образом и режима работы двигателей отдельных элементов системы трибологии. Таким образом, можно создать большую долговечность и надежность системы.