Вісник № 32
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/14523
Переглянути
Документ Исследование устойчивости решения задачи методом оптимизации портфеля проектов предприятия для планового периода(НТУ "ХПИ", 2011) Кононенко, Игорь Владимирович; Букреева, Карина Сергеевна; Сукач, С. А.Рассмотрены вопросы устойчивости решений, получаемых с помощью метода оптимизации портфелей проектов предприятия для планового периода. Проверена устойчивость сформированного оптимального портфеля проектов в области энергетики к изменению плановых показателейДокумент Особливості розробки розподіленої експертної системи перевірки психологічної сумісності колективу(НТУ "ХПІ", 2011) Марченко, Наталя Андріївна; Сотникова, Є. В.Розглядаються особливості розробки розподіленої експертної системи та аналізуються різні методи реалізації перевірки психологічної сумісності колективу.Документ Численный анализ структурных свойств хаотических временных рядов(НТУ "ХПИ", 2011) Петрунина, Т. С.При анализе хаотических временных рядов возникает проблема выявления и анализа их структурных свойств. Для решения задачи численного анализа структурных свойств исследуемых временных рядов применен метод Херста и метод сингулярного структурного анализа.Документ Многокритериальный синтез систем автоматического управления ядерным реактором ВВЭР-1000(НТУ "ХПИ", 2011) Северин, Валерий Петрович; Северина, Наталья Юрьевна; Витязь, Михаил НиколаевичВ статье рассмотрен пошаговый подход многокритериального синтеза систем автоматического управления мощностью ядерного реактора по прямым показателям качества. Представлена структурная схема линейной системы автоматического управления нейтронной мощностью реактора. Построена математическая модель ПИ регулятора. Проведен многокритериальный синтез систем управления и выполнен анализ полученных результатов.Документ Выбор оси стационарности при исследовании профилограмм обработанных поверхностей(НТУ "ХПИ", 2011) Сидоренко, Анна ЮрьевнаВ статье рассмотрен метод выбора системы координат при исследовании профилограмм обработанных поверхностей. Найдены оценки основных параметров шероховатости: дисперсии и коэффициента корреляции. Представлены основные результаты оценивания параметров шероховатости и положения системы стационарности.Документ Экспериментальные исследования динамических характеристик колебательного шагового пневмопривода поворотного действия(НТУ "ХПИ", 2011) Копп, В. Я.; Осинский, Ю. А.; Филипович, О. В.; Гарматюк, М. И.Рассмотрены структура, параметры, конструкция и основные принципы функционирования экспериментальной установки для исследования динамических характеристик колебательного шагового пневматического привода поворотного действия. Приведены примеры сравнения экспериментальных данных с данными, полученными в результате моделирования динамики привода.Документ Складання розкладів груп для одного приладу із налагодженнями за критерієм мінімізації сумарного випередження і запізнення(НТУ "ХПІ", 2011) Ващук, Ф. Г.; Павлов, О. А.; Місюра, О. Б.; Мельник, О. О.У даній статті розглядається задача складання розкладів із часами налагоджень сімейств (груп), де завдання в кожному сімействі виконуються разом. Налагодження, незалежне від послідовності, потрібне для виконання завдання з іншого сімейства. Ціль полягає в мінімізації сумарного випередження й запізнювання. Запропоновані евристичні алгоритми, дослідним шляхом вони оцінені в плані їх ефективності. Результати показують, що вони генерують розв’язки, достатньо близькі до оптимальних.Документ Математичні моделі оптимального руху завантаженого електричного транспортного засобу на підйомах і спусках(НТУ "ХПІ", 2011) Мокін, О. Б.В статті побудовано математичні моделі оптимального руху завантаженого електричного транспортного засобу на підйомах і спусках за критерієм мінімуму витрат електроенергії в умовах обмеження на час.Документ Решение задачи оптимального управления шахтными подъемными установками(НТУ "ХПИ", 2011) Михлин, Юрий Владимирович; Решетникова, Светлана Николаевна; Ахиезер, Елена БорисовнаВ статье рассмотрены вопросы построения оптимальных диаграмм скорости движения шахтных подъемных установок. На основе принципа оптимального управления Понтрягина решается задача минимизации расхода энергии. Кроме того, сделан расчет оптимальных по быстродействию диаграмм скорости движения подъемных установок с учетом ограничения ускорения и рывка, что обеспечивает уменьшение колебаний подъемного сосуда при движении.Документ Метод виділення рухомих об'єктів на нестабілізованому відеозображенні(НТУ "ХПІ", 2011) Колбасін, Вячеслав Олександрович; Гарькуша, А. А.Запропоновано метод виділення об'єктів, що рухаються, у нестабілізованому відеозображенні, заснований на використанні вирахування послідовних кадрів. Метод передбачає виконання стабілізації зображення, виділення областей руху й власне об’єктів, що рухаються. За рахунок використання однієї й тієї ж матриці міжкадрової різниці при стабілізації та виділенні об’єктів, що рухаються, зменшено час обробки даних.Документ Аналіз споживчого ринку засобів мобільного зв'язку за допомогою штучних нейронних мереж(НТУ "ХПІ", 2011) Дорофєєв, Юрій Іванович; Булавіна, К. С.Метою дослідження є сегментація споживачів та виявлення взаємозв’язків мі економіко-демографічними характеристиками респондентів та їх поведінкою на ринку. В даній роботі виконується анкетування 230 респондентів, які є споживачами засобів мобільного зв’язку. Результати анкетування проаналізовані за допомогою штучної нейронної мережі Кохонена, що самоорганізується. Отримані результати представлені візуально за допомогою метода паралельних координат.Документ Моделирование распределения электростатического поля в среде со случайными электрофизическими характеристиками(НТУ "ХПИ", 2011) Пиротти, Евгений Леонидович; Чайка, А. В.Рассмотрена задача определения стационарных электрических полей в почве. Модель построена для случая расположения штырей в вершинах квадрата. Полученные результаты дают возможность прогнозировать изменения, которые могут происходить под воздействием внешнего электростатического поля на клеточном уровне.Документ Идентификация конструктивных параметров летательного аппарата(НТУ "ХПИ", 2011) Хацько, Наталия ЕвгеньевнаПредлагается метод идентификации конструктивных параметров летательного аппарата на основе адаптационного подхода при описании опорного движения.Документ Параметрический синтез нечеткого регулятора для системы управления паровой турбиной с применением генетического алгоритма(НТУ "ХПИ", 2011) Северин, Валерий Петрович; Федянина, К. Б.Построена математическая модель системы автоматического управления частотой вращения ротора паровой турбины энергоблока АЭС с нечетким ПИ регулятором. Представлены результаты параметрического синтеза регуляторов комбинированным генетическим алгоритмом.Документ Розробка бібліотеки паралельних генетичних алгоритмів orapga для роботи в MIP-середовищі(НТУ "ХПІ", 2011) Годлевський, Михайло Дмитрович; Абабілов, О. О.У статті розглядаються вимоги до бібліотеки паралельних генетичних алгоритмів. Описано розроблену бібліотеку orapga, що задовольняє цим вимогам. Наводиться діаграма варіантів використання та діаграма класів. Перелічено варіанти генетичних операторів, які надає бібліотека. Описано процес налаштування orapga за допомоги конфігураційного файлу.Документ Параметрична ідентифікація нелінійного об'єкту нечіткою регресійною моделлю(НТУ "ХПІ", 2011) Тащілін, М. В.Розроблена методика ідентифікації залежності «багатовимірний вхід–вихід» нечіткою регресійною моделлю при нечітко заданих вхідних змінних. Розглянута можливість оптимізації нечіткої регресійної моделі шляхом настроювання її параметрів генетичними алгоритмами за навчальною вибіркою експериментальних даних.Документ К вопросу о повышении точности оценивания инструментальных погрешностей инерциального блока интегрированной навигационной системы(НТУ "ХПИ", 2011) Багмут, Иван АлександровичПредставлены результаты моделирования процесса оценивания инструментальных погрешностей инерциального блока интегрированной навигационной системы воздушного летательного аппарата в различных условиях ее функционирования. Предложены рекомендации позволяющие снизить ошибки функционирования навигационной системы за счет повышения точности оценивания погрешностей ее инерциального блока.