Вісник № 58
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/34984
Переглянути
Документ Вибір методу для опису перехідних процесів в пневматичному гальмівному приводі(НТУ "ХПІ", 2008) Бондаренко, Анатолій ІгоровичПроведен сравнительный анализ результатов, которые отражают изменение давления, времени наполнения/опорожнения емкостей пневматического тормозного привода, полученных вследствие математического моделирования рабочего торможения автомобиля и при циклическом режиме работы привода (математические модели составлялись методами Метлюка Н. Ф. и Герц Е. В. для пневматического тормозного привода автомобиля КРАЗ-6510). Сформулированы рекомендации касательно выбора метода для описания переходных процессов в пневматическом тормозном приводе при различных режимах работы.Документ Визначення раціональних конструктивних параметрів безступінчастого гідро-об’ємного механізму повороту(НТУ "ХПІ", 2008) Самородов, Вадим Борисович; Яловол, І. В.В данной работе рассмотрены вопросы выбора рациональных конструктивных параметров бесступенчатого ГОМП гусеничных тракторов, а именно рациональное значение передаточного отношения цепи редукторов управления передающих крутящий момент от выходного вала гидромотора к ведущим звездочкам. Разработан новый принцип построения математических моделей для двух поточных трансмиссий гусеничных тракторов и предложена методика определения рациональных конструктивных параметров ГОМП, которая базируется на анализе пространственно-топологических зависимостей параметров ГОМП от передаточного отношения цепи редукторов управления. Построена математическая модель ГОМТ гусеничного трактора ХТЗ-200 для ГОМП которой определен и обоснован рациональный конструктивный параметр - передаточное отношение цепи редукторов управления.Документ Влияние аэродинамических характеристик автомобиля на его устойчивость против заноса(НТУ "ХПИ", 2008) Клец, Д. М.Досліджено вплив аеродинамічних характеристик автомобіля на його стійкість проти заносу при русі в тяговому режимі за допомогою коефіцієнта стійкості. Визначено бічні й вертикальні реакції дороги на колесах передньої й задньої осей автомобіля. Отримано залежність коефіцієнта стійкості автомобіля від швидкості його руху.Документ Влияние закона управления поворотом управляемых колес на траекторию движения автомобиля "крабом"(НТУ "ХПИ", 2008) Бобошко, А. А.Визначено траєкторію руху центра мас автомобіля в несталій стадії повороту керованих коліс при кутовій швидкості, що змінюється, їхнього повороту (wk = var) у випадку руху "крабом". Досліджено синусоїдальний й експонентний закон зміни кутової швидкості повороту керованих коліс.Документ Выбор рационального способа базирования деталей при конструировании сборочных единиц(НТУ "ХПИ", 2008) Абляскин, Олег ИбрагимовичРозглянуті особливості базування деталей складальних одиниць по циліндрічним поверхням. Викладена методика призначення допустимих відхилень розмірів та розташування базових поверхонь спряжених деталей у залежності від схеми їх базування.Документ Исследование скорости изнашивания аксиально плунжерных насосов в условиях электростатической обработки рабочих жидкостей(НТУ "ХПИ", 2008) Ахтареев, И. О.Наведені методика та результати експериментальних досліджень впливу електростатичної обробки робочих рідин з різним напрацюванням на швидкість зношування аксіально-плунжерних насосів гідроприводів мобільних машин.Документ Математическая модель раздаточной коробки для подключения потока мощности от двигателя к ведущим мостам полноприводной колесной машины без ее остановки(НТУ "ХПИ", 2008) Мандрыка, Владимир Ростиславович; Мандрыка, А. В.Представлена математична модель дає можливість провести дослідження розроблювальних елементів трансмісії з гідроприводами та підібрати раціональні закони для їх управління.Документ Математическая модель управления распределением материальных потоков в сбытовой сети поставщика(НТУ "ХПИ", 2008) Клименко, Т. А.У розвиток роботи формалізована методика оптимізації розподілу матеріальних потоків, запропонований критерій якості відповідно до розв'язуваного типу поставленого завдання дослідження в цьому напрямку. Коротко зазначені переваги використання методики, як постачальником продукції, так і його клієнтами.Документ Метод визначення доцільності технічних рішень при модернізації танків(НТУ "ХПІ", 2008) Матузко, Б. П.; Сивак, О. І.; Хаустов, Д. Є.; Чорний, М. В.; Хамула, В. В.Для предоставления завершенности работам по модернизации современных танков возникает необходимость проведения сравнительного оценивания существующих и модернизированных танков или определения целесообразности внедрения нескольких технических решений при совершенствовании их систем. Решение задачи сравнительного оценивания существующих и модернизированных танков может достигаться применением метода, который базируется на определении общего критерия эффективности танков и обеспечивает получение сравнимых результатов.Документ Методика дослідження взаємозв'язку рішень оператора та ефективності роботи транспортно-експедиційного підприємства(НТУ "ХПІ", 2008) Самородов, Вадим Борисович; Андросенко, В. В.Предложена методика исследования взаимосвязи действий оператора и эффективности работы транспортно-экспедиционного предприятия. Определенны тип и требования к выборке, выделены ее необходимые элементы и поданы основную зависимость для ее расчетов. Представлена методика для закрепления заявок потребителей за соответствующим им подвижным составом с использованием теории нечетких множественных чисел и линейного программирования. Приведены два отдельных показателя оценки эффективности закрепления и выделены границы их использования.Документ Методика уточнения математической модели объемного КПД аксиально-поршневых гидронасосов(НТУ "ХПИ", 2008) Самородов, Вадим Борисович; Бурлыга, М. Б.; Коваль, А. А.; Рогов, А. В.; Самородов, Б. В.Розроблено та апробовано методику по уточненню математичної моделі об’ємних втрат та об’ємного ККД щодо гідромашин аксіально-поршневого типу на прикладі математичної моделі втрат и ККД Городецького К. І. шляхом уточнення коефіцієнтів втрат. Отримані результати порівняння відносних похибок по моделі Городецького К. І. для гідронасосу ГСТ-90 вказують, що ідентифіковані коефіцієнти втрат більш ефективні.Документ Неисправности в системах управления двигателем(НТУ "ХПИ", 2008) Тараненко, А. С.Наведено класифікацію систем керування двигуном. Проведено дослідження з відносної надійності елементів систем упорскування. Визначено частоту виходу з ладу елементів паливної системи.Документ Новые принципы стратегии конструкторско-технологических решений усовершенствования технических характеристик модернизированной военной техники(НТУ "ХПИ", 2008) Овчаренко, Ю. Е.Розроблено методологічні основи шляхів удосконалення технічних характеристик військової техніки на основі раціоналізації взаємозв'язку людини з органами управління, і експериментального обґрунтування нових принципів стратегії конструкторсько-технологічних рішень по створенню автоматичних систем управління об'єктів військової техніки в рамках "Державної програми розвитку озброєння і військової техніки до 2015 року".Документ Основные принципы к созданию перспективного типажа автомобилей большой грузоподъемности(НТУ "ХПИ", 2008) Холодный, Ю. Ф.; Старков, Н. В.; Холодный, В. Ю.У статті пропонуються нові підходи до створення типажу автомобілів, що орієнтовані на максимальне задоволення вимог замовників до складу транспортного засобу та використання сучасних методів проектування.Документ Особливості формування несівних структур каркасу автобуса типу low-entry(НТУ "ХПІ", 2008) Голенко, К. Е.; Крайник, Л. В.Проведено исследование особенностей формирования каркаса кузова автобуса типа low-entry на основе анализа его напряженно-деформированного состояния методом конечных элементов, которое разрешило проявить особенности общего поведения классической и низкопольной схемы и предложить варианты ее оптимизации.Документ Оцінка динамічної стійкості автомобіля(НТУ "ХПІ", 2008) Подригало, М. А.; Коробко, А. І.; Клєц, Д. М.Предложены критерии оценки динамической устойчивости автомобиля, такие как фактор неустойчивости и начальное угловое ускорение автомобиля в плоскости дороги. Определено влияние конструктивных параметров автомобиля на показатели его динамической устойчивости.Документ Порівняльний аналіз колісних і гусеничних шарнірно-зчленованих тракторів при несталому повороті(НТУ "ХПІ", 2008) Самородов, Вадим Борисович; Митропан, Дмитро Макарович; Сергієнко, Микола Єгорович; Цибулько, В. В.; Сергієнко, Д. Є.; Сисоєв, А. В.Выполнен сравнительный анализ нагрузок в трансмиссии при неустановившемся повороте, при повороте на месте гусеничного и колесного тракторов с шарнирно-сочлененной рамой. Разработаны рекомендации по эксплуатации этих машин.Документ Потери на трение в чувствительном элементе системы регулирования навесного пахотного агрегата(НТУ "ХПИ", 2008) Мироненко, Виктор Иванович; Скляров, А. В.; Галуцких, Анатолий ДаниловичВизначено втрати на тертя в чутливому елементі системи регулювання орного агрегату.Документ Підвищення контролепридатності вітчизняних засобів транспорту(НТУ "ХПІ", 2008) Дубінін, Є. О.Разработана бортовая система контроля уровней рабочих жидкостей средств транспорта и алгоритм ее работы. Проведены лабораторные и эксплуатационные испытания. Полученные результаты могут быть использованы для разработки новых систем диагностирования технического состояния средств транспорта.Документ Развитие классических методов тягового расчета трактора с учетом основных технико-экономических показателей МТА(НТУ "ХПИ", 2008) Самородов, Вадим Борисович; Ребров, Алексей ЮрьевичЗапропоновано математичну модель основних техніко-економічних показників (ТЕП) роботи машино-тракторного агрегату на базі колісного трактора в агрегаті з плугом, побудовану на основі просторово-топологічних підходу. Отримані дані, зв’язують основні ТЕП та дають змогу науково обґрунтувати раціональне агрегатування та режими роботи колісних тракторів на прикладі ВАТ "ХТЗ ім. С. Орджонікідзе".