Кафедра "Електричний транспорт та тепловозобудування"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5269
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ett
Від 2000 року кафедра має назву "Електричний транспорт та тепловозобудування", попередня назва – кафедра "Локомотивобудування" (від 1956), первісна назва – кафедра "Паровозобудування".
Кафедра "Паровозобудування" була заснована у 1893 році. Засновником напрямку навчання інженерів-паровозобудівників є професор Петро Матвійович Мухачов.
Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки. Кафедрою здійснено понад 100 випусків спеціалістів – локомотивобудівників.
У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 3 – доцента, 1 – старшого наукового співробітника.
Переглянути
Документ Особенности коммутации обмотки якоря с горизонтальным расположением проводников в пазу(Харьковский государственный университет, 1972) Осичев, В. П.; Омельяненко, Виктор Иванович; Радзишевский, Ю. А.Приведены результаты экспериментального определения магнитных связей коммутирующих секций в обмотке с горизонтальным расположением проводников в пазу. Произведен анализ коммутационных свойств этой обмотки с точки зрения ее демпфирующей способности и величины средней реактивной э. д. с. в обмотке с горизонтальным расположением проводников в пазу находятся на том же уровне, что и в обмотке обычного исполнения.Документ К вопросу о влиянии местной электрической асимметрии двухходовой обмотки якоря на процесс возникновения "зебристости" коллектора(Харьковский государственный университет, 1973) Толкунов, В. П.; Омельяненко, Виктор Иванович; Грановский, С. А.Приведены теоретические и экспериментальные исследования, связанные с изучением возникновения и распространения уравнительных токов при одном из видов местной электрической асимметрии - неравенстве сопротивлений параллельных ветвей обмотки. Показано, что эффект, обусловленный протеканием уравнительного тока, порожденного местной электрической асимметрией, сводится к изменению теплового баланса и неудовлетворительной коммутации секций, непосредственно примыкающих к поврежденной. Однако эти токи локализованы и не могут поэтому быть основной причиной возникновения "зебристости" коллектора.Документ О причинах возникновения "зебристости" коллектора в машинах с двухходовыми обмотками якоря(Харьковский государственный университет, 1973) Толкунов, В. П.; Омельяненко, Виктор ИвановичПриведены результаты теоретического и экспериментального анализа явления "зебристости" коллектора. Показано, что это явление может быть обусловлено различными удельными потерями в скользящем контакте смежных коллекторных пластин. Различное значение удельных потерь на коллекторных пластинах обусловлено неидентичностью кривых RSN для секций одного паза, а также наличием высокочастотного тока Ut частоты n, порожденного электрической асимметрией многоходовой обмотки, причем второй фактор имеет решающее значение.Документ Опыт наладки коммутации широкорегулируемого двигателя постоянного тока(Вища школа, 1974) Омельяненко, Виктор Иванович; Карпенко, Ф. Т.; Кочубей, М. М.; Бирюкова, Е. В.Статья посвящена опыту наладки коммутации широкорегулируемого двигателя постоянного тока типа УРТ-110. Приведены результаты эксперимента и теоретические расчеты, позволившие выявить причины неудовлетворительной коммутации. Предложены рекомендации, позволяющие улучшить коммутацию указанного двигателя.Документ Экспериментальное определение параметров и добавочных потерь коммутирующих секций при вертикальном и горизонтальном расположении проводников в пазу(Вища школа, 1976) Демидов, В. И.; Пронин, В. У.; Омельяненко, Виктор ИвановичПриведены результаты экспериментального исследования индуктивностей и активного сопротивления коммутирующих секций машин постоянного тока при вертикальном и горизональном расположении проводников в пазу якоря. Показано изменение рассмотренных параметров в случае изменения частоты вращения якоря. Представлены данные расчета потерь в обмотке якоря при вертикальном и горизонтальном расположении проводников в пазу якоря.Документ Особенности коммутации многоходовых обмоток якорей машин постоянного тока(Вища школа, 1980) Омельяненко, Виктор Иванович; Волчуков, Н. П.; Демидов, В. И.; Болюх, Владимир ФедоровичПолучены выражения, позволяющие учитывать наличие высокочастотного пульсирующего тока в параллельных ветвях при выборе начальных условий для решения объединенной системы дифференциальных уравнений коммутации.Документ Критерий оценки электромагнитных параметров сверхпроводящих катушек для электромеханического преобразования энергии(Вища школа, 1986) Омельяненко, Виктор Иванович; Болюх, Владимир Федорович; Жук, С. И.Документ Об эффективности использования теплообменника электрической катушки с косвенным охлаждением в качестве защитного устройства(Вища школа, 1987) Омельяненко, Виктор Иванович; Болюх, Владимир ФедоровичПроведен расчет переходного процесса электрической катушки полномасштабной магнитной системы для устройств линейного электромеханического преобразования энергии. Показана эффективность использования теплообменника катушки в качестве внутреннего защитного контура.Документ Расчет индуктивных параметров устройств электродинамической подвески(Вища школа, 1988) Омельяненко, Виктор Иванович; Сапелкин, С. А.; Сергеев, С. А.Предложен метод определения сил взаимодействия произвольно ориентированных экипажных и путевых контуров устройства электродинамической подвески высокоскоростного наземного транспортного средства, основанный на базе численного определения коэффициентов взаимоиндукции.Документ Экспериментальная модель линейного электромеханического преобразователя энергии(Выща школа, 1989) Омельяненко, Виктор Иванович; Сергеев, С. А.Документ Накопители энергии – эффективное средство энергосбережения в системах тягового электроснабжения(Харьковский государственный политехнический университет, 1999) Омельяненко, Виктор Иванович; Бондаренко, В. Е.; Омельяненко, Галина ВикторовнаThis paper concidered the perspectives for use energy storage in the electric power system. The investigated a power storage will be solved economic, energetic and ecologic problems.Документ О влиянии характеристик связей тележки с кузовом на динамические и эксплуатационные показатели тепловоза(НТУ "ХПИ", 2001) Маслиев, Вячеслав Георгиевичметодом математического моделирования исследовано влияние характеристик связей кузова тепловоза с рамой тележки на ресурс бандажей. Показана целесообразность поворота коляски в направлении кривой участка пути, если она малого радиуса, потому что это несколько снижает износ гребней колес.Документ Моделювання та розробка комбінованого збудження зварювальних генераторів постійного струму з метою поліпшення їх техніко-економічних показників(НТУ "ХПІ", 2001) Любарський, Борис ГригоровичДисертація присвячена питанням підвищення ККД зварювальних генераторів постійного струму. З метою підвищення ККД запропонована нова комбінована електромагнітна та магнітоелектрична система збудження зварювального генератора. Розроблена методика розрахунку електромагнітних характеристик генератора за результатами розрахунку магнітного поля методом скінчених елементів. Проведено аналіз впливу торцевих полів розсіювання на адекватність моделі постійного магніту прийнятої при розрахунку магнітного поля. Розроблена математична модель залежності усталеності горіння дуги від довжини повітряного зазору та струму збудження. Створена загальна схема розрахунку зварювального генератора. Розроблено та створено експериментальний зварювальний генератор з комбінованим збудженням та проведено його випробування. Створена модель дослідного зварювального генератора.Документ Коммутация в системе электромеханического преобразования энергии инерционного накопителя(Южно-Российский государственный политехнический университет им. М. И. Платова (Новочеркасский политехнический институт), 2002) Омельяненко, Галина Викторовна; Омельяненко, Виктор Иванович; Сергеев, С. А.Приводятся математическая модель, алгоритм расчета и результаты цифрового моделирования процессов коммутации тока в обмотке якоря машины постоянного тока с тиристорным коммутатором, работающей в качестве системы электромеханического преобразователя энергии инерционного накопителя в составе сети тягового электроснабжения.Документ Использование гидроцилиндров для радиальной установки колесных пар локомотива в кривых участках рельсового пути(НТУ "ХПИ", 2002) Маслиев, Вячеслав ГеоргиевичПредложены зависимости для расчета гидравлического устройства,предназначенного для поворота колесных пар тележки локомотива к радиальному направлению их осей при движении по кривым участкам пути.Документ Расчет скоростей скольжения гребней колес относительно рельсов(НТУ "ХПИ", 2003) Маслиев, Вячеслав ГеоргиевичIn clause the specified analytical dependences for calculation of vectors of speeds of sliding of flanges of wheels of a rolling stock on a lateral side of a rail are offered at movement on a railwayДокумент Выбор линейного двигателя для привода плунжерного насоса(НТУ "ХПИ", 2004) Омельяненко, Виктор Иванович; Милых, Владимир Иванович; Омельяненко, Галина ВикторовнаПриведены результаты сравнения по тяговой характеристике линейных электродвигателей постоянного тока электродинамического и электромагнитного типов разнообразных конфигураций во время работы в составе электропривода дозирующего плунжерного насоса.Документ Вертикальная динамика колесно-моторного блока с опорно-осевой подвеской для пассажирских электровозов(НТУ "ХПИ", 2005) Омельяненко, Виктор Иванович; Кривякин, Геннадий ВладимировичРазработана математическая модель динамики колесно-моторного блока электровоза с опорно-осевым подвесом тяговых двигателей, которая устанавливает связь между возбуждением в вертикальной плоскости и значением динамического момента на валах тяговых двигателей. Приведены результаты моделирования динамики опорно-осевого привода с разными типами тяговых двигателей.Документ Безредукторный тяговый привод – состояние вопроса(НТУ "ХПИ", 2006) Омельяненко, Виктор Иванович; Бойко, А. И.Рассмотрены существующие схемы конструкций безредукторного тягового привода железнодорожного транспорта. Проведен их анализ. Отмечены наиболее перспективные типы тяговых двигателей такого привода.Документ Высокоскоростной электрический транспорт(Поляков А. В., 2007) Омельяненко, Виктор Иванович