Вісник № 22
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/9697
Переглянути
Документ Анализ чувствительности прочностных и динамических характеристик машиностроительных конструкций на основе прямого возмущения конечно-элементных моделей(НТУ "ХПИ", 2012) Ткачук, Николай Анатольевич; Танченко, Андрей Юрьевич; Ткачук, А. Н.; Чурбанов, П. В.; Храмцова, Ирина Яковлевна; Ищенко, О. А.Предложены методы прямого возмущения конечно-элементных моделей машиностроительных конструкций для анализа чувствительности их характеристик к изменению геометрической формы и размеров. Показана применимость линеаризованных моделей к определению перемещений, напряжений и собственных частот слабо утоненной конструкции по сравнению с номинальной (исходной)Документ Підвищення ефективності гідроагрегатів, побудованих з використанням гідроапаратів із осциляцією(НТУ "ХПІ", 2012) Гречка, Ірина Павлівна; Свинаренко, М. С.; Зінченко, Олена ІванівнаПроведено аналіз ефективності застосування гідроапаратів із осциляцією у гідроагрегатах технологічних машин. Описано принцип роботи гідроагрегату верстата. Визначена ефективність їх використанняДокумент Экспериментальное определение изгибающих моментов при статическом нагружении зубчатых муфт(НТУ "ХПИ", 2012) Ханмамедов, С. А.На примере зубчатых муфт с бочкообразными зубьями втулок и прямыми зубьями обойм экспериментальным путем в статических и динамических условиях определены соотношения между результирующими изгибающими и вращательными моментами, которые удовлетворительно совпали с расчетными даннымиДокумент Деформування поверхні дискретно зміцнених деталей при експлуатаційному навантаженні(НТУ "ХПІ", 2012) Шеремет, В. М.У статті описані дослідження зміни номінального профілю поверхні дискретно зміцнених деталей. На прикладі фрагменту колінчастого валу ДВЗ проведено дослідження зміни початкового профілю поверхні. Виявлено, що профіль стає пагорбистим. Цей ефект названо «Δ–ефект»Документ Совершенствование методов расчета элементов машин с длительным сроком работы при действии многокомпонентной нагрузки(НТУ "ХПИ", 2012) Васильева, Т. А.В статье описан новый подход к обоснованию параметров машин, рассчитанных на длительный период эксплуатации, под действием многокомпонентных нагрузок. Предложено учитывать совместное действие различных видов нагрузок при определении ресурса элементов машин. Приведены примеры использования предложенного подхода к расчету рам тепловозов, кранов и топливозаправщиковДокумент Основные положения расчета крепления цистерны к шасси автомобиля автотопливозаправщика(НТУ "ХПИ", 2012) Головченко, В. И.; Иванина, Н. Л.В статье изложен общий подход к проведению расчетов на прочность элементов крепления цистерны автомобильного топливозаправщика летательных аппаратов к шасси автомобиля, на котором она смонтирована, исходя из опыта проектирования и эксплуатации топливозаправщиков такого назначения. Актуальность статьи предопределена тем, что ни государственные, ни отраслевые нормативные документы относительно методов расчетов силовых элементов топливозаправщиков на данное время не разработаныДокумент Обзор конструктивных подходов к проектированию отечественных кислородных конвертеров(НТУ "ХПИ", 2012) Пеклич, М. М.В статье приведен обзор конструкций кислородных конвертеров. На основе анализа конструктивных решений определены проблемные моменты при формировании расчетных схем данных объектовДокумент Оптимізація співвісних ступінчастих приводів машин по масогабаритним характеристикам на прикладі тривальних коробок передач(НТУ "ХПІ", 2012) Бондаренко, Олексій Вікторович; Устиненко, Олександр ВіталійовичРозглянуто задачу оптимізації коробок передач. Надана постановка задачі та вказані змінні проектування при оптимізації. Записані цільові функції та обмеження на параметри проектування. Розроблені методика та алгоритм розв'язання задачі. Проведені тестові розрахункиДокумент Математическое моделирование процессов усталостного разрушения зубьев(НТУ "ХПИ", 2012) Устиненко, Александр ВитальевичСнижение габаритов зубчатых передач при одновременном увеличении передаваемой мощности является актуальной проблемой современного машиностроения. Показана целесообразность перехода к расчету зубьев на долговечность с учетом последних достижений в области механики. Предложена схема комплексной математической модели усталостного разрушения зубчатого колеса. На ее основе разработана методика расчета зубьев на выносливость в виде программного модуля, подключаемого к широко распространенным пакетам прикладных программ для расчета на прочность и долговечность (например, MSC.Fatigue или ANSYS)Документ Моделирование геометрии эволютных зацеплений, исследование их некоторых качественных показателей и контактных напряжений(НТУ "ХПИ", 2012) Протасов, Роман Васильевич; Устиненко, Александр Витальевич; Кротенко, Галина АнатольевнаСнижение габаритов зубчатых передач является актуальной задачей современного машиностроения. Получены уравнения рабочего профиля и переходной кривой зубьев эволютной передачи в параметрическом виде. Рассмотрена методика определения приведенного радиуса кривизны и контактных напряжений в эволютном зацеплении. Показано, что в приполюсной зоне имеет место двояковыпуклый контакт, на что указывает теория зацепления. Описана методика определения коэффициента перекрытия для всех типов эволютных прямозубых передач, в том числе и при модификации исходного контура. Проведен сравнительный анализ коэффициента перекрытия для исходного и модифицированного эволютных профилей с аналогичным эвольвентнымДокумент Восстановление нагрузочной способности несущей металлоконструкции с усталостным повреждением на примере рамы ходовой отвалообразователя ОШС – 4000/125(НТУ "ХПИ", 2012) Чурбанов, П. В.Описан инженерный подход к восстановлению несущей способности на примере ходовой рамы отвалообразователя. Описано повреждение рамы и способы его устраненияДокумент Пути совершенствования графического пользовательского интерфейса для машиностроительных САПР(НТУ "ХПИ", 2012) Гордиенко, А. П.В статье рассматриваются пути совершенствования графического пользовательского интерфейса для машиностроительных САПР: использование новых метафор диалога, применение средств поддержки ограничений целостности и алгоритмов интерпретации действий пользователя в зависимости от визуального контекста. Показана целесообразность использования для этого методов чистого функционального программированияДокумент Определение изгибающих моментов в реальных условиях эксплуатации зубчатых муфт(НТУ "ХПИ", 2012) Подгуренко, В. С.Экспериментальным путем определены упругие изгибающие моменты в зубчатой муфте при перекосах осей, которые удовлетворительно совпали с расчетными даннымиДокумент Методика экспериментальных исследований реакции корпусов бронетранспортеров на локальное импульсное воздействие(НТУ "ХПИ", 2012) Карапейчик, И. Н.Разработана методика экспериментальных исследований реакции корпусов бронетранспортеров на локальное импульсное воздействие. Ее целью является определение собственных частот колебаний отдельных панелей бронекорпуса. Эти данные составляют основу для расчетно-экспериментального обоснования параметров численных моделей бронекорпусов бронетранспортеровДокумент Расчетно-экспериментальные исследования реакции бронекорпусов военных колесных и гусеничных машин на ударно-импульсное воздействие(НТУ "ХПИ", 2012) Миргородский, Ю. Я.; Белов, Н. Л.; Карапейчик, И. Н.; Бруль, С. Т.; Ткачук, Николай Анатольевич; Пелешко, Евгений ВитальевичВ статье описаны расчетно-экспериментальные исследования реакции корпусов бронетранспортеров и тягачей на действие ударно-импульсной нагрузки. Для этого созданы физические макеты верхних частей бронекорпусов машин типа БТР-80 и МТ-ЛБ, которые размещены на специально разработанном стенде. С помощью портативного измерителя виброперемещений проведена фиксация динамических процессов в макетах бронекорпусов. Параллельно осуществлено численное моделирование на основе метода конечных элементов. Сопоставление полученных результатов дало возможность обосновать пригодность построенных конечно-элементных моделей для анализа динамических процессов не только в макетах, но и в реальных бронекорпусахДокумент Ассимилирующая способность и межфазная кинетика шлакообразующих смесей(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2012) Лунев, Евгений Александрович; Капустин, Алексей ЕвгеньевичИсследованы основные характеристики шлакообразующих смесей (ШОС), их зависимость от элементного и фазового составов. Показаны способы управления свойствами ШОС. Изучена кинетика и термодинамика перехода различных химических элементов из металлической фазы в оксидную и обратно. Показано, что данные процессы адекватно описываются кинетическими уравнениями второго порядкаДокумент Расширенная расчетно-экспериментальная идентификация параметров численных моделей корпусных элементов транспортных средств специального назначения(НТУ "ХПИ", 2012) Карапейчик, И. Н.; Литвиненко, А. В.; Бруль, С. Т.; Ткачук, Николай Анатольевич; Васильев, Антон ЮрьевичВ статье предложено проводить расширенную расчетно-экспериментальную идентификацию параметров численных моделей корпусов транспортных средств специального назначения. От традиционного подхода эта идентификация отличается как большей базой экспериментальных испытаний, так и расширением количества испытанных объектов. Предлагается объединить в единственном расширенном цикле исследование натурных образцов бронекорпусов, их макетов, а также отдельных элементов. В качестве иллюстрации приведена методика и результаты исследований частот и собственных форм колебаний макета фрагмента корпуса БТР-80Документ Связанная задача анализа напряженно-деформированного состояния и геометрического синтеза для контактирующих сложнопрофильных тел(НТУ "ХПИ", 2012) Ткачук, Николай Николаевич; Ткачук, Николай Анатольевич; Кохановская, Ольга Владиславовна; Негробова, Н. Б.; Зарубина, Алла АлександровнаВ статье описаны методы анализа напряженно-деформированного состояния сложнопрофильных тел, находящихся в контакте. В единой связке используются модель Герца, метод конечных элементов и метод граничных элементов. Для решения задачи геометрического синтеза разработан подход на основе метода граничных элементовДокумент Контактное взаимодействие поршня с гальваноплазменной обработкой боковой поверхности со стенками цилиндра ДВС(НТУ "ХПИ", 2012) Веретельник, Олег Викторович; Ткачук, Николай Анатольевич; Белик, Сергей ЮрьевичВ статье описан общий подход и математическая модель напряженно-деформированного состояния поршня со стенками цилиндра ДВС. Математическая модель контактного взаимодействия построена без упрощения условий контактного взаимодействия. Кроме того, предусмотрено учет контактнойжесткости слоя, который образуется в процессе гальваноплазменной обработки боковой поверхности поршняДокумент САПР та навчально-дослідницька діяльність. Концепція впровадження в НТУ "ХПІ"(НТУ "ХПІ", 2012) Грабовський, Андрій Володимирович; Кравець, Валерій Олексійович; Кохановський, В. І.; Ткачук, Микола Анатолійович; Васильєв, Антон ЮрійовичВикладено основні елементи стратегії впровадження САПР у навчальний процес у Національному технічному університеті „Харківський політехнічний інститут”. Описані нові підходи до діяльності у цій сфері. Висвітлені конкретні заходи, що здійснені та будуть здійснені в університеті у цьому напрямку