Вісник № 31
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/9077
Переглянути
Документ Анализ двухступенчатых планетарных передач с циркуляцией мощности в замкнутом контуре(НТУ "ХПИ", 2014) Филипенков, А. Л.Рассмотрены структурные и кинематические схемы двухступенчатых планетарных передач, составленные из механизмов известных типов. Особое внимание уделено анализу двухступенчатых передач с циркуляцией мощности в замкнутом контуре и определению их коэффициента полезного действия.Документ Визначення умов контакту зубців довільного профілю циліндричної прямозубої передачі(НТУ "ХПІ", 2014) Ткач, П. М.У статті розглянуто рівняння, що обумовлюють існування контакту прямих зубців циліндричної зубчастої передачі, обкреслених будь-якими кривими. Запропоновано алгоритм, який дозволяє при відомих профілях визначати на них точки контакту, що відповідають заданому кутовому положенню циліндричних коліс по відношенню одне до одного. Розв’язок рівнянь для кожної точки профілю дає можливість знайти миттєве значення передатного відношення, а в межах поля зачеплення визначити закон руху веденого колеса. Отримані результати можуть бути застосовані як у проектуванні нових видів наближених зачеплень так і при аналізі працездатності зубців із спрацьованими профілями.Документ Возможности повышения предельной нагрузки поверхности шестерни(НТУ "ХПИ", 2014) Запоточны, Я.; Бошански, М. ; Копилакова, Б.; Ракусова, Д.Статья описывает возможности повышения поверхностной твердости шестерни с применением современных лазерных технологий как условие для применения тонких твердых покрытий. При их применении исходим из требования достижения определенной толщины упрочненного слоя. Требуемая толщина упрочненного слоя важна не только из точки зрения повышения предельной нагрузки поверхности шестерни, а также как требование упрочненного слоя при применении твердых тонких слоев в шестернях чтобы они не проломились. В статье описываются коротко возможности достижения таких слоев не только с помощью классических методов, но статья, прежде всего, уделяет внимание возможностям применения лазерной закалки.Документ Вплив асиметричної функції передатного відношенняна крутильні коливання веденого вала зубчастої передачі(НТУ "ХПІ", 2014) Карпов, О. П.Проведено оцінку параметрів крутильних коливань веденого вала передачі некруглими зубчастими колесами з асиметричною функцією передатного відношення. Встановлено, що частота і період цих коливань мають змінний характер за один оберт ведучого колеса на відміну від частоти і періоду власних коливань системи, що вказує на можливість використання цих передач для зниження їх віброактивності.Документ Выполнение работ по моделированию технических кривых в PRO/ENGINEER(НТУ "ХПИ", 2014) Ткач, З.; Каднар, М.; Руснак, Ю.В этой статье определяются технические кривые параметрического моделирования в Pro/ENGINEER. Примером технических кривых является профиль зубьев, а именно, моделирование рабочей поверхности зуба эвольвентного зацепления. Приведена методика для расчета координат параметрических кривых, осуществленная на основе рекомендаций для технической кривой в среде Pro/ENGINEER Wildfire 3.Документ Высокоэффективные зубчатые передачи с двухпарным точечным зацеплением(НТУ "ХПИ", 2014) Попов, А. П.; Попова, Л. А.; Савенков, О. И.В статье впервые рассмотрена зубчатая передача с двухпарной и пространственной точечной системой зацепления зубьев, обладающая высокой нагрузочной способностью, уменьшенными весогабаритными показателями и улучшенными виброакустическими характеристиками с учётом конструктивных, технологических и эксплуатационных показателейДокумент Геометро-кінематичні критерії працездатності циліндричних аркових передач змішаного зачепленния з круговим зубом(НТУ "ХПІ", 2014) Ткач, П. М.; Чала, О. Ю.Розглянуто деякі питання геометрії аркових циліндричних передач з круговим зубом. Отримано аналітичні залежності, що зв'язують значення показників працездатності кругових аркових передач змішаного зачеплення з геометрією зубців та інструменту. Отримані формули можуть бути використані для синтезу геометрії вихідного контуру за значенням якісних показників.Документ Исследование аэродинамического сопротивления высокоскоростных зубчатых передач(НТУ "ХПИ", 2014) Ставицкий, В. В.; Носко, П. Л.; Панкратова, С. С.Получена зависимость безразмерного момента аэродинамического сопротивления вращению конических зубчатых колес от основных геометрических параметров колес и физических параметров среды. Проведен сравнительный анализ расчетных результатов с экспериментальными данными разных авторов. Полученные зависимости предоставляют возможности оценивать влияние аэродинамического сопротивления среды вращению зубчатых колес на коэффициент полезного действия высокоскоростных зубчатых передач.Документ Исследование зависимости контактных напряжений в конических зубчатых передачах с круговыми зубьями от степени локализации контакта(НТУ "ХПИ", 2014) Голованов, В. В.; Дорофеев, В. Л.; Дорофеев, Д. В.; Новиков, В. С.; Павленко, Ю. М.Рассмотрено влияние степени локализации контакта зубьев, выраженное глубиной "отводов" от номинальной сферической эвольвенты, на контактные напряжения в конической зубчатой передаче с круговыми зубьями. Показано, что контактные напряжения увеличиваются пропорционально величине отвода реальной поверхности от номинальной.Документ К вопросу классификации кинематических схем и математических моделей формообразования зубчатых передач(НТУ "ХПИ", 2014) Кривошея, А. В.; Данильченко, Ю. М.; Сторчак, М. Г.; Бабичев, Д. Т.; Мельник, В. Е.; Французов, Виктор Иванович; Гуцаленко, Юрий Григорьевич; Третяк, Татьяна ЕвгеньевнаПредставлено развитие и совершенствование классификации кинематических схем формообразования зубчатых передач различных классов, типов и видов. Предложен и реализован принцип создания классификаторов геометро-кинематических схем формообразования зубчатых колес. Предложена модель перехода от кинематических схем формообразования к схеме компоновок станков.Документ К вопросу о конструкции и технических характеристиках силовой передачи танка "Леопард-1"(НТУ "ХПИ", 2014) Чернышев, Владимир Леонидович; Арнаудов, К. Б.; Акиншин, А. Г.В статье рассматривается танк "Леопард-1". Особое внимание уделено силовой передаче, включающей дизель МВ838СаМ500 и трансмиссию 4НР-250. Представлены базовые характеристики силовой передачи, показано распределение силовых потоков в трансмиссии при стационарном режиме движения машины. Данные материалы позволяют перейти к задаче динамики переходных процессов в системе "водитель-двигатель-трансмиссия" и сопоставить с аналогичными процессами в танке Т-64А.Документ Конечно-элементное моделирование усталостных трещин в трубчатых осях при изгибе с вращением(НТУ "ХПИ", 2014) Гутыря, С. С.; Хомяк, Ю. М.; Ариза Де Мигель, Й.Разработана конечно-элементная модель и алгоритм определения коэффициента концентрации напряжений для трубчатых осей колесных пар с галтельными переходами произвольной формы. Исследованы закономерности изменения формы фронта усталостной трещины, подтвержден эффект снижения кривизны линии фронта по мере приближения к внутренней поверхности трубчатой оси.Документ Конечноэлементный анализ деформативности и прочности полимерных элементов конструкций с учетом вязкоупругости материала(2014) Шилько, С. В.; Старжинский, В. Е.; Петроковец, Е. М.; Гавриленко, С. Л.Разработана методика анализа деформативности и прочности элементов конструкций сложной формы с учетом вязкоупругости материала. Для получения реологических констант выполнена идентификация вязкоупругой модели Прони по результатам механических испытаний стандартных образцов на релаксацию при сжатии. Рассмотрены примеры расчета зубчатого колеса и сильфона из полиамида.Документ Корригирование профиля поперечного сечения периодических дорожек качения волновых прецессионных передач с телами качения(НТУ "ХПИ", 2014) Маргулис, М. В.; Гордиенко, Я. О.В данной статье на основе анализа известных конструкций волновых прецессионных передач с телами качения, а также экспериментальных данных, полученных при испытании прототипа механизма, представлены рекомендации по корригированию профиля поперечного сечения периодических дорожек качения с целью повышения несущей способности и долговечности. Приведены предложенные зависимости, учитывающие влияние точности профиля периодических дорожек качения на расположение точки первоначального контакта тела и дорожки качения.Документ Математическое обоснование способа определения статической неуравновешенности роторов(НТУ "ХПИ", 2014) Мамонтов, А. В.Рассматривается новый способ измерения статической неуравновешенности роторов. Выводятся формулы для расчета угла и величины дисбаланса. Расчет основан на предварительном измерении частот свободных колебаний ротора, установленного на маятниковую раму.Документ Метод линеаризации поверхности отклика в задаче обоснования проектных параметров тонкостенных элементов машиностроительных конструкций(НТУ "ХПИ", 2014) Литвиненко, А. В.; Шейченко, Р. И.; Граборов, Р. В.; Бондаренко, М. А.В статье предложен метод линеаризации поверхности отклика в задаче обоснования проектных параметров тонкостенных элементов машиностроительных конструкций. Он состоит в представлении целевой функции и ограничений в виде линейных форм от варьируемых параметров. Коэффициенты этих форм вычисляются на основе конечно-разностной аппроксимации. Рациональные параметры проектируемых конструкций определяются путем использования полученных апроксимационных зависимостей. Далее, приняв в качестве исходной точки полученный набор параметров, производится следующий этап уточнения апроксимационных зависимостей. После этого процесс уточнения повторяется на основе уже улучшенного апроксимационного представления функций качества и ограничений. В результате многократного повторения этой процедуры получается более точное решение задачи по сравнению с традиционными одноэтапными процедурами. При этом на каждом шаге (этапе) все операции производятся с линеаризованными функциями, что существенно ускоряет процесс поиска параметров, удовлетворяющих текущим критериям и ограничениям.Документ Методика испытаний – эффективный инструмент интеллектуальной собственности(НТУ "ХПИ", 2014) Добровольская, И. В.Работа посвящена созданию объектов интеллектуальной собственности на основе комплекса работ по испытанию машиностроительной продукции. Рассмотрен комплекс работ по разработке методов испытаний механических приводов силами специалистов технического комитета ТК-47 "Механические приводы".Документ Механические свойства и структура тонких поверхностных слоев трибосопряжений, образуемых присадками на поверхностях трения(НТУ "ХПИ", 2014) Захарченко, А. В.На основании современных трибологических источников предлагается аналитический обзор путей решения проблемы выбора по механическим свойствам тонких поверхностных слоёв трибосопряжений определённого смазочного материала, который соответствует конкретным условиям эксплуатации. Систематизированы требования для нахождения пороговых значений результата совместного действия тепловых и механических нагрузок, когда поверхностные слои трущихся тел становятся химически и каталитически активными, что есть необходимым для интенсификации процессов образования эффективного химически модифицированного слоя.Документ Моделювання складових сумарної похибки і точності зубчастих коліс в радіально-коловому способі зубонарізання(НТУ "ХПІ", 2014) Громнюк, С. І.; Грицай, І. Є.Досліджено основні елементарні кінематичні та геометричні похибки технологічного процесу в радіально-коловому способі нарізаннязубчастих коліс дисковою фрезою в умовах непевного обкочування. Встановлено закономірності їх перенесення на профілі та викликані ними похибки зубообробки, які створюють теоретичні передумови керування якістю і точністю виготовлення зубчастих коліс.Документ Напряжения на площадках контакта в зубчатых передачах Новикова(НТУ "ХПИ", 2014) Коротин, В. И.; Харитонов, Ю. Д.Приведен вывод расчётных зависимостей для эффективных контактных напряжений в цилиндрических зубчатых передачах Новикова, основанный на результатах моделирования в системе ANSYS решения пространственной контактной задачи. Напряжения получены для различных фаз зацепления с учётом влияния торцов зубчатого венца и приведены к виду, позволяющему использовать в качестве допускаемых установленные стандартом контактные напряжения для линейного контакта.