Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm
Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".
Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.
Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".
У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.
Переглянути
Документ Математическое моделирование гидромеханических потерь и КПД в быстроходных гидрообъемных машинах с шаровыми поршнями(НТУ "ХПИ", 2002) Самородов, Вадим Борисович; Рогов, А. В.; Ярмак, Николай СергеевичВ статье разработана математическая модель гидродинамических потерь в радиально - поршневых гидромашинах со сферическими поршнями. Адекватность разработанной математической модели подтверждена сравнительным анализом с экспериментальными данными.Документ Имитационная модель криволинейного движения гусеничной машины со ступенчатой трансмиссией(НТУ "ХПИ", 2004) Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, Татьяна Евгеньевна; Костяник, Ирина Витальевна; Олиярник, Б. А.; Слюсаренко, Ю. А.Разработана имитационная модель движения гусеничной машины с бортовыми ступенчатыми коробками передач при ее движении по пересеченной местности. Модель содержит дифференциальные уравнения и кинематические соотношения. С помощью предложенной имитационной модели можно решать задачи параметрического синтеза систем автоматического управления движением гусеничной машиныДокумент Выбор параметров алгоритма управления движением гусеничной машины со ступенчатой трансмиссией(НТУ "ХПИ", 2004) Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, Татьяна Евгеньевна; Галушка, Ю. В.; Костяник, Ирина Витальевна; Олиярник, Б. А.; Слюсаренко, Ю. А.Рассматривается задача выбора констант алгоритма управления движением гусеничной машины со ступенчатой трансмиссией, а также алгоритмы вычисления угла отклонения машины от заданного направления, разработанного с применением теории безплатформених инерциальных навигационных систем. Требования к алгоритму управления формализованы и представлены в виде требования минимума интегрального квадратичного функционала, а также предложена методика выбора весовых коэффициентов аддитивного функционала. При помощи метода факторного эксперимента решена задача параметрического синтеза алгоритма управленияДокумент Динамический синтез нелинейных моделей машинных агрегатов с ДВС(НТУ "ХПИ", 2004) Александров, Евгений Евгеньевич; Шатохин, Владимир Михайлович; Гущенко, Э. В.Изложена новая концепция решения задач анализа и синтеза многомерных нелинейных моделей машинных агрегатов с ДВС. Уравнения движения с помощью импульсно-частотных характеристик записаны в форме интегральных уравнений. Их число равно числу нелинейностей, поэтому трудоемкость решения задачи анализа практически не зависит от числа степеней свободы модели. Это имеет важное значение при решении задач синтеза. Рассмотрены алгоритмы решения задач синтеза. Приведены экспериментальные данные и результаты синтеза параметров нелинейной модели машинного агрегата c транспортным ДВС.Документ Методы и алгоритмы синтеза формы рабочих поверхностей зубьев двухпараметрических передач(НТУ "ХПИ", 2005) Ткачук, Николай НиколаевичЗапропоновано методику та алгоритми визначення профілів робочих поверхонь зубів двопараметричних зубчастих передач. Вихідні співвідношення становлять собою умови взаємного огинання поверхонь зубів обох елементів передачі. Застосування кінематичного методу (двопараметричне огинання) із застосуванням матриць переходу дозволило привести вихідну систему рівнянь до системи координат, зв’язанної з однією із ланок. Отримана система нелінійних рівнянь розв’язується методом Ньютона. Запропонований алгоритм застосовано для дослідження поверхонь зуба, що перебуває у циліндро-конічному зачепленні. Визначено геометричну форму бокової поверхні зуба на конічному колесі, що спряжене з круговим зубом циліндричного колеса, що отриманий обертанням евольвенти.Документ Экспериментальное исследование характеристик гидравлического буфера со ступенчатой характеристикой(НТУ "ХПИ", 2005) Воронцов, Сергей Николаевич; Добраница, О. П.; Павлов, С. П.Представлено результати експериментального дослідження характеристик гідравлічного буфера із ступінчастою характеристикою. Показано, що математична модель із достатнім ступенем точності описує його роботу.Документ Автоматизированная система исследования и диагностирования автотракторных дизелей(НТУ "ХПИ", 2005) Пойда, Анатолий Николаевич; Сивых, Дмитрий ГеоргиевичРассматривается проблема формирования комплекса программно-технических средств для системного мониторинга и диагностирования автотракторных дизелей на стадии проектирования и в эксплуатации. Сформулированы основные требования к структуре и принципы построения базы данных, приведены примеры реализации.Документ Оптимизация параметров систем подрессоривания гусеничных машин (детерминированный вариант)(НТУ "ХПИ", 2005) Александров, Евгений Евгеньевич; Пидашов, В. В.Раскрывается одно из средств параметрического синтеза систем подрессоривания гусеничных машин. Описывается решение детерминированной задачи оптимизации с использованием метода факторного эксперимента с учетом случайного микро профиля дороги. Оптимальные параметры подвески полученоДокумент Выбор информативных параметров и формирование базы данных в автоматизированной системе мониторинга и диагностирования автотракторных дизелей(НТУ "ХПИ", 2005) Пойда, Анатолий Николаевич; Сивых, Дмитрий ГеоргиевичРассматривается проблема выбора параметров и формирования базы данных для системного мониторинга автотракторных дизелей. Обоснован перечень информативных параметров, сформулированы основные требования к структуре и принципы построения базы данных бортовой системы мониторинга.Документ Оптимизация параметров систем подрессоривания гусеничных машин (стохастический вариант)(НТУ "ХПИ", 2005) Александров, Евгений Евгеньевич; Пидашов, В. В.A parametric synthesis of suspension system of track vehicles with use of method of factorial experiment with account of casual micro profile of the road is described. Decision of stochastic task is revealed. It’s spoken about efficiency of the use of this method due to broad possibilities of parameters vari ation of suspensionДокумент К вопросу о выборе параметров механизма поворота гусеничной машины с гидрообъемной передачей(НТУ "ХПИ", 2006) Шатохин, Владимир Михайлович; Ярмак, Николай СергеевичРозроблено математичні моделі повороту гусеничної машини, що дозволяють: оцінити потужність гідромашин, які забезпечують поворот об'єкта з необхідною кутовою швидкістю, що в кінцевому рахунку дає можливість вибору прийнятних параметрів гідромашин (діаметра плунжерів, тиску, обертів гідронасоса); виявити вплив параметрів диференціальних редукторів і різних схем їхнього компонування на кінематичні характеристики повороту.Документ Топологически регулярные конечно-элементные сетки для тел с кинематически генерируемыми поверхностями(НТУ "ХПИ", 2006) Ткачук, Николай НиколаевичIn the paper a technology of topological regular finite element models generation for bodies with complicated geometry is proposed. It enables to achieve parameterized finite element models within the framework of researched objects' geometry synthesis procedure and can be implemented in CAE softwareДокумент Танковая система наведения и стабилизации с переменной структурой(НТУ "ХПИ", 2006) Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, И. Е.; Костяник, Ирина ВитальевнаIn activity attempt of use of algorithms with variable structure for guidance systems and stabilization of main arms of tanks is done. It is proved, that by proper selection of pa-rameter of control processes of stabilization meet the requirements of a split-hair accuracy of stabilization of a bore line of the tank gun concerning a line of fire.Документ Особенности реализации кинематического метода расчета двухпараметрических передач(НТУ "ХПИ", 2006) Ткачук, Николай НиколаевичЗапропонована математична модель і реалізація методу розв'язання задачі синтезу робочих поверхонь зубів двохпараметричних передач на прикладі циліндро-конічної передачі з рівновисокими зубами на конічному колесі. Детально описаний алгоритм синтезу робочих поверхонь зубів, заснований на кінематичному методі Литвина, і його числова адаптація.Документ Особенности построения дискретных моделей тел с кинематически генерируемыми поверхностями(НТУ "ХПИ", 2006) Ткачук, Николай НиколаевичВ роботі досліджується питання створення керованих геометричних і скінченно-елементних моделей тіл з поверхнями складної форми. Вивчені можливості їх застосування в єдиному циклі синтезу геометрії тіл, обмежених кінетично генерованими поверхнями, та аналізу їх напружено-деформованого стану.Документ Особенности модульной структуры комплексных функциональных математических моделей машин наземного обеспечения полетов на базе тягача Т-155(НТУ "ХПИ", 2006) Волонцевич, Дмитрий Олегович; Гаркуша, А. А.; Русавский, А. Д.В статті викладені особливості складання комплексних функціональних математичних моделей колісних землерийно-транспортних машин на базі шарнірно-сполучених колісних машин у порівнянні зі звичайними багатовісними колісними автомобілями, а також наведений приклад структури модульної побудови програмного комплексу, що реалізує математичний апарат згаданої комплексної функціональної математичної моделі.Документ К вопросу о моделировании движения боевых колесных машин(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2006) Малакей, Андрей Николаевич; Гриценко, Геннадий Дмитриевич; Бруль, С. Т.; Воронцов, Сергей НиколаевичЗапропоновано об'єктний підхід до аналізу та синтезу динамічних систем на прикладі бойової колісної машини. Розроблено алгоритми та програмне забезпечення для визначення коливань корпусу та зусиль, що діють на нього з боку підвіски.Документ Синтез оптимального по точности стабилизатора основного вооружения танка(НТУ "ХПИ", 2006) Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, И. Е.; Костяник, Ирина ВитальевнаThe solution of a problem of parametric synthesis of the stabilizer of a main tank armament is obtained. Requirements to the stabilizer are formalized and shown as a minimum of an integral quadratic functional. The technique of selection of weighting coefficients of a functional is offered. The comparative analysis of two systems of stabilization – optimum on a stability margin and optimum on accuracy is made.Документ Оценка контактных напряжений в сопряжении сложнопрофильных деталей(НТУ "ХПИ", 2006) Ткачук, Николай НиколаевичВ роботі запропонована схема досліджень конструкцій, що містять контактуючі елементи складної форми. Цикл досліджень включає у себе синтез геометрії, аналіз контактної взаємодії та впливу конструктивних параметрів на міцнісні властивості. Підхід реалізований для двопараметричної передачі із рівновисокоширокими зубцями, на прикладі якої показані можливості такого підходу, а також ефективність методу оцінки контактних напруг за Герцем.Документ Особенности построения диагностических функций в электронном блоке микропроцессорной системы управления гидромеханической трансмиссией на современных транспортных средствах(НТУ "ХПИ", 2007) Александров, Евгений Евгеньевич; Стримовский, Сергей ВикторовичIt is offered design the microprocessor control system hydromechanical transmissions with extended diagnostic functions due to analysis of the greater number parameter, than this required for realization of the laws of control transmission. The considered ways of the undertaking the full diagnostics automatic transmission by means of electronic control unit.