Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Разработка научных основ прогнозирования кинематики геометрических, кинематических и динамических параметров зацепления зубьев тяжело нагруженных зубчатых передач
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2020) Ковалев, Виктор Дмитриевич; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Пермяков, Александр Анатольевич; Мироненко, Евгений Васильевич; Клочко, Ю. А.
  • Ескіз
    Документ
    Глобальный метод повышения эффективности эксплуатации цилиндрических и конических зубчатых передач
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2020) Ковалев, Виктор Дмитриевич; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Мироненко, Евгений Васильевич; Скоркин, Антон Олегович; Перминов, Евгений Витальевич
  • Ескіз
    Документ
    Гидродинамическая теория скоростных зубчатых цилиндрических передач тяжёлых токарных станков
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Клочко, Александр Александрович; Заковоротный, Александр Юрьевич; Ковалёв, В. Д.; Васильченко, Яна Васильевна; Шаповалов, Максим Валерьевич
  • Ескіз
    Документ
    Технологическое обеспечение трения качения и трения скольжения в зубчатых передачах
    (НТУ "ХПИ", 2015) Клочко, Александр Александрович; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Басова, Евгения Владимировна
    В статье рассмотрены условия контактирования цилиндрических зубчатых передач и технологические методы воздейтствия при формировании эвольвентной поверхности зубьев при которых происходит проскальзывание зубьев одной шестерни относительно профиля зуба сопрягаемого колеса и сил трения-скольжения. Потеря энергии на трение в зубчатых передачах доходит до 10% от всей потери энергии на преодоление трения. В зубчатой передаче потеря энергии происходит в зубьях вследствие их трения при несоответствии точности изготовления зубчатых передач по нормам кинематической точности, нормам плавности, нормам бокового зазора согласно требованиям ГОСТ1643-81 и особенностью трибологического контактирования эвольвентных сопрягаемых поверхностей. Показано, что при силовых расчетах цилиндрических зубчатых колес необходимо учитывать помимо динамических нагрузок и усилия трения качения-скольжения в зубчатых передачах. В зубчатых цилиндрических передачах трение качения значительно меньше трения скольжения, поэтому одной из превуалирующих научных направлений является уменьшение и сведение до минимума участка скольжения сопрягаемых эвольвентных профилей зубчатых колес с учетом изменения параметров состояния поверхностного слоя зубьев: шероховатости, волнистости, твердости, физико-механических свойств материала зубчатых колес.