Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
5 результатів
Результати пошуку
Документ Исследование аэродинамических и энергетических характеристик выхлопного отсека ЦНД в диапазоне режимов(НТУ "ХПИ", 2015) Швецов, В. Л.; Кожешкурт, И. И.; Конев, В. А.; Солодов, Валерий Григорьевич; Хандримайлов, А. А.Выполнено численное исследование аэродинамических и энергетических характеристик выхлопного отсека мощной паровой турбины в составе «последняя ступень ЦНД – выхлопной патрубок – камера удаления влаги – переходный патрубок» в диапазоне режимов. Обсуждаются структура течения и характеристики отсека на номинальном и частичных режимах, эффект инжекции и надбандажной протечки в зависимости от режима. Показана низкая эффективность инжекции в условиях неосевого выхода пара из последней ступени.Документ Исследование аэродинамических и энергетических характеристик выхлопного отсека ЦНД(НТУ "ХПИ", 2015) Швецов, В. Л.; Кожешкурт, И. И.; Конев, В. А.; Солодов, Валерий Григорьевич; Хандримайлов, А. А.Построена численная модель и выполнено численное исследование аэродинамических и энергетических характеристик выхлопного отсека ЦНД мощной паровой турбины, включающего последнюю ступень с предвключенным межступенчатым зазором, выхлопной патрубок, камеру влагоудаления, переходной патрубок. В качестве рабочего тела использован влажный пар с табличными параметрами. Обсуждается влияние надбандажной протечки в последней ступени, инжекции влажного пара через щель обечайки диффузора.Документ Исследование аэродинамических и энергетических характеристик выхлопного отсека ЦНД «ступень-диффузор»(НТУ "ХПИ", 2014) Швецов, В. Л.; Кожешкурт, И. И.; Конев, В. А.; Солодов, Валерий Григорьевич; Хандримайлов, А. А.Выполнено численное исследование аэродинамических и энергетических характеристик последней ступени ЦНД мощной паровой турбины с предвключенным каналом межступенчатого зазора и входным участком канала диффузора выхлопного патрубка на стационарном режиме с использованием свойств влажного пара на основе односкоростного приближения и равновесной конденсации. Представлена трехмерная структура, осредненные аэродинамические характеристики элементов отсека, энергетические характеристики каналов ступени. Анализируется влияние геометрических элементов – щели отсоса влаги, проволочной демпферной связи и периферийного цельнофрезерованного полочного бандажа на течение в каналах ступени. Обсуждается эффект и параметры струи надбандажной протечки на течение в диффузоре, влияние проволочной демпферной связи на энергетические характеристики ступени. Исследован эффект возможного перетекания пара через технологическую щель в лопатке вблизи проволочной демпферной связи.Документ Комбинированная противоэрозионная защита рабочих лопаток последних ступеней мощных паровых турбин(НТУ "ХПИ", 2014) Швецов, В. Л.; Ковальский, А. Э.; Картмазов, Г. Н.; Солодов, Валерий Григорьевич; Кожешкурт, И. И.; Конев, В. А.В работе представлено теоретическое и экспериментальное обоснование нового подхода к созданию высокоэффективной противоэрозионной защиты комбинированного типа рабочих лопаток последних ступеней энергетических турбин производства ОАО «Турбоатом». Показано, что с помощью численного эксперимента на базе комплексной математической модели эрозии, учитывающей основные рабочие процессы в проточной части, а также современных технологий создания новых эрозионно-стойких покрытий методом атомно-ионного распыления материалов в вакууме (АИР), возможно существенное увеличение эрозионной стойкости рабочих лопаток за счет рационального комбинирования мер активной и пассивной защиты от эрозии последних ступеней мощных паровых турбин, разрабатываемых в ОАО «Турбоатом».Документ Об аэродинамической эффективности решеток профилей сопловых лопаток мощных паровых турбин(НТУ "ХПИ", 2014) Лапузин, Александр Викторович; Субботович, Валерий Петрович; Юдин, Юрий Алексеевич; Юдин, Александр Юрьевич; Швецов, В. Л.; Кожешкурт, И. И.; Конев, В. А.Проведено обобщение и анализ результатов собственных и привлеченных экспериментальных исследований решеток профилей сопловых лопаток, которые показали положительное влияние на аэродинамическое совершенство решеток удлинителей к стандартным профилям. Экспериментально доказано, что для решетки с относительно короткими лопатками оптимальное проектирование поворотных частей межлопаточных каналов с помощью обратной аэродинамической задачи позволило существенно уменьшить суммарные потери за счет доли концевых потерь.